Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 602
Поделиться
"Алпи" уберег магазины
Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО АЛПИ банкротом по иску «Первой эскалаторно-лифтовой компании». Его имущество будет продано до 10 мая 2010 года. Средств, вырученных от продажи, скорее всего, не хватит, чтобы рассчитаться с кредиторами компании — задолженность перед ними составляет около 3 млрд руб. Руководство АЛПИ уверяет, что банкротство никак не отразится на розничном бизнесе группы, переведенном в компанию «АЛПИ-трейд».
Решение о признании ОАО АЛПИ банкротом арбитраж принял вчера. Как сообщила пресс-секретарь суда Валентина Безруких, таким образом был удовлетворен иск новосибирской «Первой эскалаторно-лифтовой компании», поступивший в марте этого года. Основанием для иска стал долг за демонтаж оборудования в размере 495,5 тыс. руб. Определением суда от 1 июня в отношении должника была введена процедура наблюдения.
Конкурсным управляющим назначен Сергей Лебедев, кандидатуру которого предложил представитель новосибирской «Первой эскалаторно-лифтовой компании». По его словам, в реестр включены требования 50 кредиторов с общей суммой долга около 3 млрд руб. Самыми крупными кредиторами являются управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (около 2 млрд руб.) и компания «АЛПИ-инвест» (около 1 млрд руб.). По оценке господина Лебедева, суммы, вырученной от продажи имущества должника, вряд ли хватит, чтобы покрыть долги перед кредиторами. От более подробных комментариев он отказался, отметив, что детали продажи имущества станут известны через месяц.
Причиной банкротства, по информации одного из топ-менеджеров АЛПИ, стали долги перед Сбербанком России, которому в конце прошлого года перешло имущество АЛПИ. Тогда в счет погашения кредитов дочернее ООО «Сбербанк Капитал» получило 27 магазинов и торговых центров общей площадью более 250 тыс. кв. м. «Нежелание банка пролонгировать договоры по кредитам привели к банкротству предприятия и возникновению задолженности перед налоговыми органами в сумме около 2 млрд руб.», — пояснил источник в компании. Вице-президент АЛПИ Андрей Граванов добавил, что социальные обязательства АЛПИ перед работниками «выполнены в прошлом году в полном объеме, долгов по заработной плате перед сотрудниками у нас нет».
Андрей Граванов сообщил, что банкротство не отразится на розничном бизнесе компании, так как с лета прошлого года ритейлом в структуре ассоциации АЛПИ занимается компания «АЛПИ-трейд». «Это самостоятельное юридическое лицо, которое никакого отношения к АЛПИ не имеет. Долгов перед поставщиками и другими контрагентами у этой организации нет. Она самостоятельная, финансово здоровая. И создавалась она конкретно для осуществления торговой деятельности. ОАО АЛПИ же занималось (после реструктуризации бизнеса ассоциации в 2008 году) строительством торговых комплексов и их эксплуатацией», — пояснил он.
Конкурсное производство в отношении ОАО АЛПИ открыто до 10 мая 2010 года. «Если действия кредиторов и арбитражного управляющего будут разобщены, то у них практически нет перспектив возвратить деньги. Если же усилия кредиторов и арбитражного управляющего будут объединены и они будут действовать в одном направлении, то возможность возврата долга увеличивается. Даже можно говорить о повышении шансов на возврат денег в несколько раз», — уверен координатор Ассоциации кредиторов АЛПИ Эрнест Бачурин.
ОАО АЛПИ зарегистрировано в 2006 году. В группу АЛПИ входят одноименная сеть из 57 магазинов (в конце прошлого года — 67), птицефабрика «Сибирская губерния», выпускающая мясо индейки, и банк «Канский». По оценке управляющего партнера Svarog Capital Олега Царькова, выручка холдинга в 2008 году составила около $1 млрд. В 2007 году, по данным СПАРК, активы ОАО АЛПИ оценивались в 17 млрд руб. Основные акционеры: Алексей Подсохин, Евгений Харьков, Андрей Граванов, Олег Крюков.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?