Декоративное изображение
5 037

Поделиться

"Алпи" создаст в РФ сеть из 15 фабрик, рассчитывает на госфинансирование

Красноярская группа АЛПИ планирует создать в России сеть из 15 птицефабрик по выращиванию и производству индейки совокупной мощностью 300 тыс. т мяса в год. В компании рассчитывают, что проект попадет в список госпрограмм и будет финансироваться за счет государства. Его стоимость оценивается в 2,5 млрд долл. Эксперты отмечают огромный потенциал рынка индейки, но предупреждают, что у россиян пока отсутствует культура потребления этого мяса, что сдерживает рост рынка.

Группа компаний АЛПИ состоит из двух операционных блоков: торгового и производственного. В торговый блок входят сеть гипер- и супермаркетов в Сибири, которая насчитывает более 60 объектов. Общая площадь торговой недвижимости, находящейся в собст­венности ассоциации, составляет более 500 тыс. кв. м. В состав производственного блока входят семь птицефабрик, объем производства мяса птицы в 2007 году составил около 100 тыс. т. В 2007 году совокупный товарооборот компании превысил 24,4 млрд руб.

АЛПИ освоила производство индейки на птицефабрике «Енисейская» еще в 2005 году и сейчас является одним из крупнейших производителей этого мяса в России. Вчера группа презентовала проект по созданию 15 крупных производственных площадок по выращиванию и производству индейки общей мощностью до 300 тыс. т в год. Как рассказал вице-президент группы АЛПИ Андрей Граванов, реализация проекта рассчитана на 2009—2013 годы, строительство фабрик планируется осуществлять в центральной части России, на юге страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Общая стоимость проекта — 2,5 млрд долл. «Мы обратились в Минсельхоз с новым проектом, предложили себя в качестве оператора и получили предварительно одобрение, — утверждает г-н Граванов. — Мы считаем, что проект должен попасть под государственную программу и финансироваться за счет государ­ства». В настоящее время идет проработка деталей проекта.

АЛПИ заходит в низкоконкурентный сегмент рынка, где практически нет производите­лей, отмечает генеральный директор консалтинговой компа­нии «Навигатор-Эдвайзер» Кон­стантин Корнеев. В то же время, по словам вице-президента Международной программы раз­вития птицеводства Альберта Давлеева, выращивание индейки имеет определенные сложности, себестоимость ее производства несколько выше, чем курятины. Но и на полках магазинов она стоит дороже. «Если же у производителя есть опыт и технологии производст­ва, то проект может стать очень перспективным», — уверен г-н Давлеев.

В настоящее время в России производится очень мало индей­ки — порядка 70—75 тыс. т при общем объеме потребления мяса птицы около 3 млн т. Во всех цивилизованных странах индейка занимает 20—25% от общего объема рынка, рассказывает г-н Давлеев: «Поэтому в долгосрочной перспективе потенциал российского рынка огромный». Но в краткосрочной перспективе компании придется внедрять культуру потребления мяса индейки, поскольку россияне испытывают определенный психологический барьер по отношению к нему. По мнению г-на Корнеева, чтобы у россиян появилась эта культура, может потребоваться до десяти лет.

Сейчас на рынке продается в основном замороженная индейка, частей и полуфабрикатов из этого мяса практически нет, указывает эксперт. «Продавать 300 тыс. т охлажденного или замороженного мяса индейки физически невозможно», — считает он. Проект может стать успешным, если АЛПИ будет инвестировать средства в создание перерабатывающих мощностей, развитие широкой дистрибьюторской сети, создание сильной торговой марки и ее продвижение, считает г-н Корнеев.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами