Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Алпи" решила отказаться от убыточного выращивания индейки на Кузбассе
Красноярская компания «Сибирская губерния» (входит в группу АЛПИ) отказалась от выращивания индейки на птицефабрике «Ясногорская» в Кемеровской области. Резко выросшие из-за падения рубля расходы на покупку импортных кормов и другой продукции, а также сокращение потребления сделали производство убыточным. Вернуть предприятию прибыльность «Сибирская губерния» планирует, развернув производство на нем «тяжелого» (с увеличенным сроком выращивания) бройлера.
О прекращении разведения индеек на «Ясногорской» с июля этого года сообщил вице-президент ассоциации АЛПИ Андрей Граванов. По его словам, с конца прошлого года расходы «Ясногорской» заметно выросли из-за роста курса валют. В себестоимости мяса индейки значительную часть составляют расходы на импортную продукцию (цыплят, кормовые добавки, медикаменты и витамины). По данным специалистов компании, покупка инкубаторного цыпленка в Польше обходится в 67 руб., кормовые траты составляют 42-45 руб., а медикаментозные расходы — 5-10 руб. на 1 кг живого веса.
Кроме того, в результате заметного падения спроса у компании образовались запасы мороженого мяса индейки (более 500 т), не нашедшего сбыта. По мнению Андрея Граванова, это связано с тем, что люди стали меньше тратить денег на еду, а не с сокращением числа торговых объектов сети АЛПИ (компания вынуждена отдать за долги часть своих торговых центров банкам-кредиторам).
Господин Граванов утверждает, что компания давно отказалась от своих первоначальных планов продавать индейку только через свою торговую сеть. Тем не менее в торговых сетях Кемерова этого продукта в продаже нет. Представитель ЗАО «Система РегионМарт» (крупнейшая в Кемеровской области сеть магазинов «Чибис» и «Поляна») Зинаида Жук утверждает, что предложения от АЛПИ о реализации мяса индейки ее компании не поступало.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отметил, что обстоятельства, с которыми столкнулась компания АЛПИ, «абсолютно объективны». По его словам, «в последнее время производство индейки росло везде, в том числе и в Европе, инкубаторы за ним не успевали, отсюда рост стоимости; кроме того, для производителя в Сибири накладывается и существенная транспортная составляющая».
Заместитель начальника департамента сельского хозяйства администрации Кемеровской области Анатолий Диганов отметил, что как собственник АЛПИ вправе принимать решение о закрытии производства индейки на «Ясногорской», хотя «Кузбассу хотелось бы сохранить это производство».
Взамен индейки на «Ясногорской» уже начались выращивание и переработка «тяжелого» бройлера — обычного цыпленка, но с увеличенным сроком выращивания (60 дней вместо обычных 40-45) и соответственным весом (более 3 кг). Как пояснил Андрей Граванов, такая специализация выбрана в связи с тем, что перерабатывающее оборудование «Ясногорской» рассчитано на крупную птицу. Если бы фабрика перешла на выращивание обычного бройлера, пришлось бы устанавливать новое. По оценке вице-президента АЛПИ, экономика бройлера более приемлема: цыпленок для выращивания производится собственным инкубатором, а корма, добавки и медикаменты заметно дешевле. В АЛПИ ожидают, что «Ясногорская» сможет даже увеличить выпуск мяса птицы — с 17 тыс. т в год индейки до 20-23 тыс. т бройлера.
Птицефабрика «Ясногорская» была создана «Сибирской губернией» на базе закрытой фабрики «Камышинская». Производство индейки на ней было начато в сентябре 2006 года. По данным АЛПИ, «Ясногорская» располагает мощностями по производству 1,5 тыс. т мяса (в убойном весе) в месяц, оснащена откормочным оборудованием германской фирмы Big Dutchman, линией по убою компании Stork (1 тыс. голов в час). Помимо «Ясногорской» «Сибирская губерния» выращивает индейку на птицефабрике «Енисейская» в Красноярске.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.