Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкомаркеты ставят рекорды по темпам роста
Количество специализированных алкогольных магазинов стремительно растет во всех крупных российских городах: в некоторых случаях годовые темпы роста их открытий доходят почти до 70%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервиса 2ГИС.
Лидером является «Красное & Белое» (7,3 тыс. магазинов), на втором месте — «Бристоль» (3,3 тыс. точек), замыкает тройку лидеров казанская сеть «Арыш Мае» (1,5 тыс.).
В Москве сейчас работают 3,1 тыс. таких точек, что на 9% выше августа прошлого года, а количество магазинов пива за тот же период выросло на 11%, почти до 2 тыс. В регионах тенденция еще заметней. Лидером по приросту специализированных мест по продаже алкоголя стал Волгоград: за год здесь стало на 69% больше ов (157) и на 26% выросло число пивных (566). Внушительную динамику показала Уфа, где те же показатели за год увеличились на 39% (254) и на 17% (418) соответственно.
Самый яркий пример роста ов — Челябинск. Их число здесь за год выросло на 35% (до 1,1 тыс.). Вместе с увеличившейся на 34% (до 940) сетью пивных количество специализированных мест продажи алкоголя на 11% превышает число существующих продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс.). Многие эксперты говорят о росте депрессивных настроений в обществе.
«Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены — наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, все настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги», — рассуждает директор консалтинговой компании «Делай магазин» Юлия Зырянова.
Алкомаркеты традиционно тяготеют к спальным районам. Так, по данным 2ГИС, в Ростове-на-Дону лидерами по числу ов и пивных магазинов можно назвать окраинные Ворошиловский и Советский районы, где действуют 184 и 174 объекта соответственно. Для сравнения: в центральном Ленинском районе всего 55 мест специализированной продажи алкоголя.
По расчетам 2ГИС, лидером по числу ов и магазинов разливного пива в Москве выступает Юго-Восточный административный округ — 514, в этой части столицы традиционно неблагополучный район Капотня. На втором месте Восточный административный — 497 точек. Феноменально низкое число ов в Зеленограде — 79 объектов, при этом количество продовольственных магазинов соответствует среднегородскому показателю — 223. Но потребительский спрос в регионах и Москве заметно отличаются, констатируют в Beluga Group. В компании указывают, что в столичном регионе заметно больше покупателей со средним доходом и выше, соответственно, выше доля потребления вина и элитных продуктов.
Ранее «Почта России» попросила 85 млрд рублей на открытие ов и аптек.
Кроме того, «Магнит» запускает сеть ов «Магнит Вечерний».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?