Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкомаркеты приходят на смену пекарням
В 2022 году спрос на пекарни в стрит-ритейле существенно снизился, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от компании Maris.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
В нынешнем году в России наблюдается резкое снижение спроса со стороны пекарен-кондитерских к свободным помещениям в стрит-ритейле. Кроме того, после «небывалых темпов» роста в прошлом году, на фоне высокой конкуренции, объем сделок вернулся на уровень в 2020 года.
Согласно оценкам 2ГИС, в Москве и в Санкт-Петербурге в настоящее время общее число пекарен превышает 2 тысячи точек. В консалтинговой компании CORE.XP отметили, что с октября этого года экспансию приостановили все форматы предприятий общественного питания.
Кроме того, жители России продолжают сокращать расходы и экономить, переходя в сетевые магазины. Одним из основных конкурентов пекарен стала сеть «Пятерочка», в точках которой по всей стране работают более 5 тысяч мини-пекарен.
Но на замену пекарням пришли алкомаркеты: на 40% год к году вырос интерес на рынке стрит-ритейла со стороны специализирующихся на продаже алкоголя торговых сетей. На сегодняшний день алкомаркеты входят в тройку самых активных арендаторов. Участники рынка полагают, что ритейлеры стараются опередить конкурентов и занять наиболее выгодные локации.
В Infoline отметили, что входящие в Mercury Retail «Красное & Белое» и «Бристоль» по итогам первой половины 2022 года стали четвертыми в рейтинге самых быстрорастущих сетей по приросту площадей. Год к году их общая торговая площадь увеличилась на 143 тысяч кв. м, до 1,37 млн кв. м. А площадь сети «Винлаб» (входит в Beluga Group) за этот период выросла на 20,9 тысяч кв. м, до 110,9 тысяч кв. м.
X5 Group и «Магнит» закрывают магазины формата алкомаркет
«Красное и белое» и «Винлаб» стали лидерами по приросту торговых площадей
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?