Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкоголю добавят оборота
Cрок продажи спиртного со старой маркой будет продлен до 1 мая
Российские производители алкоголя получат возможность продавать свою продукцию с маркой старого образца как минимум до 1 мая. Срок действия таких марок истекает 1 января 2014 года, но многие оптовики и торговые сети перестали принимать на реализацию алкоголь уже весной 2013 года. С 2014-го вне закона могли остаться более 35 млн бутылок, утверждают производители.
Продление сроков оборота алкогольной продукции с федеральными специальными марками старого образца обсуждалось в понедельник на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали “Ъ” два участника встречи. По их словам, вице-премьер согласился сдвинуть дату на 1 мая 2014 года, постановление должно быть подписано до конца года. В будущем срок может быть продлен до 1 января 2015 года, но только в том случае, если Росалкогольрегулирование (РАР) сможет предложить систему контроля за продукцией со старой маркой, чтобы избежать появления на рынке контрафакта – продукции, которая была оклеена старой маркой уже после разрешенного срока (выпускать ее со старой маркой разрешалось до 1 января 2013 года). «Для этого должна быть проведена инвентаризация всех остатков такой продукции, чтобы можно было отследить движение каждой бутылки с маркой старого образца»,– говорит один из собеседников “Ъ”. Он уточнил, что предложения РАР поручено представить до середины января.
Прежде Аркадий Дворкович называл предложение о переносе сроков оборота алкоголя с марками старого образца «недостаточно обоснованным», но вчера его пресс-секретарь Алия Самигуллина подтвердила – решение продлить оборот алкоголя со старыми марками до 1 мая принято. «Если РАР предложит работоспособный механизм контроля оборота за бутылками со старыми марками, возможно дальнейшее продление»,– сказала она. Представитель РАР вчера отказался от комментариев.
О продлении срока оборота алкоголя со старой маркой последние полгода просили сами производители алкоголя. Они жаловались, что еще весной оптовики и розница стали отказываться брать такую продукцию из опасений, что ее не удастся реализовать до 1 января. В большей степени такая ситуация затронула производителей вин и коньяков, у которых срок оборачиваемости дольше, чем, например, у водки или настоек. Поддержать производителей согласился РАР: в октябре ведомство подготовило проект постановления правительства, который разрешал оборот алкоголя со старой маркой до 1 января 2015 года. В пояснительной записке к документу указывалось, что, по данным участников рынка, «количество нереализованной винодельческой продукции в потребительской таре, маркированной марками старого образца, остается более 35 млн бутылок», а убытки отрасли «совокупно можно оценить в 7–10 млрд руб.».
Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович рад решению правительства и рассчитывает, что оно позволит участникам рынка и дальше распродавать остатки своей продукции со старой маркой через розницу. В Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») говорят, что с сентября перестали брать алкогольную продукцию со старой маркой. «Если соответствующее постановление правительства выйдет, то мы готовы будем заказать у наших поставщиков то количество продукции со старой маркой, сколько мы посчитаем возможным реализовать до 1 мая»,– говорит представитель Х5 Владимир Русанов. «Как только мы получим официальную информацию, возможно обсуждение с поставщиками продления сроков поставки продукции со старыми марками»,– отмечает директор по работе со СМИ ГК «Дикси» Анастасия Орлова.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?