Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкогольный производитель "Синергия" объявил о планах проведения IPO
Размещение пройдет в РТС и на ММВБ, глобальным координатором назначен «Ренессанс капитал», совместные ведущие менеджеры и менеджеры книги заявок — МДМ-банк и «Ренессанс». Представители банков подтвердили эту информацию.
В сообщении «Синергии» говорится, что продающими акционерами выступят Deepline Consultants Ltd и Sword Enterprises Ltd. Полученные деньги будут направлены на выкуп акций новой эмиссии «Синергии». Таким образом, все привлеченные средства поступят в компанию и будут направлены на ее развитие (маркетинг, дистрибуция, покупка новых брендов и производств). Акционеры «Синергии» и представители банков-организаторов отказались комментировать сообщение, сославшись на тихий период.
Источник, близкий к компании, уточнил, что в ходе IPO планируется продать 23,45% от существующего уставного капитала, после размещения в свободном обращении будет находиться около 19% от увеличенного уставного капитала. Роуд-шоу начнется через 10 дней и продлится около двух недель, размещение предположительно состоится в конце ноября. Источник, близкий к организаторам размещения, добавил, что компания оценивает себя в $800-950 млн и рассчитывает привлечь около $200 млн. «Ренессанс» оценивает компанию в диапазоне $808-925 млн, МДМ-банк — $810-980 млн. Банки полагают, что «Синергия» может привлечь $190-222 млн. Источники, близкие к этим банкам, подтвердили «Ведомостям» приведенные цифры, добавив, что оценка компании основана на прогнозе EBITDA «Синергии» за 2007 и 2008 гг. Источник, близкий к компании, говорит, что мультипликатор EV/EBITDA в оценке «Синергии» находится в диапазоне от 10 до 15.
Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко не видит причин, по которым инвестор согласится оценить алкогольную компанию по мультипликаторам выше, чем «Лебедянского» и «Эфеса» (торгуются по восемь-девять EBITDA). «У инвесторов впервые будет возможность вложиться в акции российской алкогольной компании. Но многие ли ищут такую возможность?» — сомневается он.
Представитель российского инвестфонда, который пообщался с организаторами IPO, говорит, что оценка в $808-980 млн — это «не дешево», но в целом реалистично. По его мнению, главный риск в случае покупки акций «Синергии» — это потенциальное введение госмонополии на водку.
Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская оценивает компанию в $850-900 млн. «$850 млн — средняя оценка, полученная разными методами: например, 2,2 оборота, 12 EBITDA с учетом роста или 23-25 чистых прибылей», — объясняет она. В расчете она ориентируется на алкогольные компании на развивающихся рынках и отечественные пивовары. Председатель совета директоров ОСТ Александр Лазуто считает оценку в $800-950 млн завышенной, но не исключает, что «Синергии» удастся разместиться в этом диапазоне.
Независимые директора «Синергии»
Педро Бурелли
Заместитель председателя СД «Росинтер ресторантс холдинг», неисполнительный член СД «Ростик’с-KFC». Джон Кинан
Возглавлял Kraft Foods. Был директором подразделения в компании Diageo. Эндрю Смит
Работал в Brown-Forman Spirits. Был гендиректором Seagram Duty Free China. Член совета директоров Dawson International и Jupiter Adria Limited.
«Синергия», производство алкоголя
Акционеры – Deepline Consultants Limited (23% акций), Sword Enterprises Limited (16%) Synexec и Popat (вместе контролируют 56,5%). бенефициары – предправления Александр Мечетин и сенатор Валентин Завадников. Марки – «Белуга», «Беленькая», «Аз», «Русский лед» и др. Выручка – 7,1 млрд руб. (2006 г., МСФО). EBITDA – 911 млн руб. Чистая прибыль – 452 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?