Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкогольный кризис заставил отечественных производителей значительно увеличить экспортные программы
Алкогольный кризис 2006 года в России и растущий спрос на водку в мире заставили отечественных производителей значительно увеличить экспортные программы. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе 2007 года объем поставок водки за рубеж вдвое превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Участники рынка признают, что экспортная активность является следствием проблем на внутреннем рынке, и заявляют, что не намерены останавливаться на достигнутом.
Как сообщается в документах ФТС, в январе этого года из России было вывезено 45 тыс. дал (в пересчете на 100-процентный спирт), в то время как в январе прошлого года этот показатель составлял 23,2 тыс. дал. В денежном выражении экспортные поставки января 2007 года составили 3,3 млн долл. В объемном выражении экспорт водки распределился примерно поровну на страны СНГ (21,2 тыс. дал) и страны дальнего зарубежья (23,8 тыс. дал).
Эксперты связывают двукратное увеличение экспорта российской водки с ростом ее потребления на Западе. «Кроме того, многие производители поставляют водку на экспорт для некоего дополнительного привлечения внутреннего потребителя», говорит пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По его словам, диверсификация рынков сбыта позволяет компаниям более гибко реагировать на ситуацию. «Яркий пример прошлый год, когда внутренний рынок из-за отсутствия акцизных марок был некоторое время закрыт. Соответственно, те, у кого была возможность поставлять на экспорт, оказались в выигрышном положении», объясняет г-н Добров.
Проблемами с работой на рынке России объясняют свою экспортную активность и сами участники рынка. «В прошлом году внутренний рынок весь обрушили, поэтому производители начинают искать себе новые рынки сбыта, заявил РБК daily президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко. Сейчас производители стали очень много поставлять в страны СНГ, а в Америку идет уже не так много водки». По словам г-на Зивенко, его предприятия в прошлом году также вдвое увеличили экспортные поставки.
В компании «Русский стандарт» РБК daily сказали, что именно они являются на сегодняшний день крупнейшим экспортером водки за границу. «По данным рейтинга алкогольной продукции авторитетного международного журнала Impact, в 2006 году, по сравнению с предыдущим годом, продажи нашей водки в мире выросли более чем на 30%, «Русский стандарт» занял четвертое место в мире по росту продаж, войдя в сотню самых продаваемых алкогольных брендов мира», говорит президент «Русского стандарта» Рустам Тарико.
По словам г-на Тарико, для зарубежного потребителя важны подлинность и происхождение алкогольной продукции. «Никто не сомневается, что настоящая водка должна быть из России. Этим и объясняется стремительный рост ее потребления за рубежом», — заявил г-н Тарико РБК daily.
Другой российский производитель водки — компания «Русский алкоголь» — собирается и дальше увеличивать свой вклад в долю экспортной водки. По словам начальника отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александра Коровки, в этом году компания собирается увеличить экспорт в страны СНГ и Европы до 750 тыс. дал с 316 тыс. дал прошлого года. «Это будет связано с подписанным в феврале соглашением с «Союз-Виктаном» о начале дистрибуции нашей водки на Украине, по которому мы собираемся продавать порядка 15—20 тыс. дал в месяц, — сказал г-н Коровка РБК daily. — Кроме того, те соглашения, которые мы заключили в Великобритании с английским дистрибьютором, позволили нам представить наш бренд «Зеленая марка» в крупнейших розничных сетях этой страны». В этом году «Русский алкоголь» собирается также наращивать свой потенциал в странах СНГ (Казахстан, Киргизия, Армения) и Прибалтики.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.