Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкогольный контрафакт постепенно снижает обороты
В 2013 г. объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков в России превысил 650 млн л
По данным «Анализа рынка крепких алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок крепких алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественных напитков в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 67% от объёма предложения. При этом почти 40% от выпуска крепкого алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке крепких алкогольных напитков превысил 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.
На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем крепких алкогольных напитков в России является Московская область. В 2013 г. объем легального производства в данном регионе составил 147,1 млн л или 14,2% от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. произведено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с легальным объёмом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране составила 5,8%.
По оценкам BusinesStat, в 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,4% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 4%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции в среднем на 2,4% в год. На стабилизацию производства окажет временное замораживание роста акцизных ставок на крепкие алкогольные напитки. В 2015 г. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г. и составит 500 руб. за литр безводного спирта. Ставки, закреплённые в Налоговом кодексе на 2015 г., будут перенесены на 2016 г., а ставки, предусмотренные на 2016 г. – на 2017 год.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?