Декоративное изображение
2 688

Поделиться

Алкогольные компании принесли в бюджет рекордную сумму налогов

Акцизные поступления от россий­ских производителей алкоголя в прошлом году, по данным ФНС, составили рекордные 242,5 млрд руб., увеличившись на 27% по сравнению с 2011 годом. Самый значительный рост – 45% – обеспечил крепкий алкоголь. В то же время на 5% упали доходы казны от винных акцизов. Это объясняется в первую очередь снижением производства напитка богов.
Рекордную сумму акцизного налога с производителей алкоголя государ­ству удалось собрать в основном за счет повышения ставки для всех категорий спиртного. Размер акциза для крепких напитков в прошлом году вырос почти на 30% (с 231 руб. за литр спирта в 2011 году до 300 руб. с 1 июля 2012 года), для игристых вин – на 22% (с 18 до 22 руб.), для натуральных вин – на 20% (с 5 до 6 руб.).
В итоге в 2012 году размер акцизных начислений на производителей спиртного составил 242,5 млрд руб. против 190,7 млрд руб. годом ранее. Эта информация содержится в форме №1-НМ «Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации» налоговой службы.
Таким образом, не оправдались пессимистические ожидания участников рынка, которые предсказывали, что увеличение налоговой нагрузки вместе с повышением розничных цен на спирт­ное приведут к снижению объемов легального производства и росту теневого сектора. Выпуск водки в 2012 году увеличился на 13,2%, до 97,7 млн дал. При этом пик производства пришелся на первое полугодие, что было связано с желанием компаний сделать запасы перед июльским повышением акциза. В результате поступления от уплаты акциза производителями водки и прочего крепкого алкоголя увеличились почти в 1,5 раза, до 118,4 млрд руб.
По мнению председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, рост акцизных поступлений от водки связан не только с повышением налоговой нагрузки, но и с эффективной работой регулятора по выведению рынка из тени. «Рост по крепкому алкоголю вполне закономерен – водочный рынок последние два года легализовывался за счет усилий государства в лице Росалкоголя», – заявил РБК daily г-н Добров.
Между тем со сбором винных акцизов дела обстоят гораздо хуже. Несмотря на повышение ставки, поступления от производства натуральных и игристых вин упали на 5,1%, до 10,1 млрд руб. Во многом это связано с падением производ­ства: в 2012 году выпуск натуральных вин упал на 9,2%, до 36,7 млн дал, а игристых – на 6,7%, до 20,5 млн дал.
По данным РБК daily, одной из основных задач Росалкоголя в настоящее время является снижение доли фальсифицированных вин, а также борьба с так называемым схемным производством. Источник в Росалкоголе рассказал, что в результате мониторинга розничного рынка вина, произведенного в Краснодарском крае, было установлено, что 70% образцов продукции с розничной стоимостью до 100 руб. не соответ­ствуют термину «вино» по требованиям ГОСТов, произведены с использованием этилового спирта, синтетических красителей и присутствием токсических микропримесей. При этом собеседник в службе отметил, что сырьем для производства таких вин, как правило, служит нелегальный спирт, поставляемый под видом виноматериала. Помимо того что подобная продукция может быть вредна для потребителей, при ее выводе на рынок производители используют схемы, в разы снижающие налоговую нагрузку.
Произведенное из спирта и красителей «вино» оформляется как натуральное с акцизом 6 руб. за 1 л готовой продукции и лишь на стадии оптового звена при помощи махинаций с кодами классификации легализуется как «ликерное вино», акциз для которого существенно выше. По подсчетам специалистов Росалкоголя, «экономия» при использовании подобной схемы может составить для производителя до 82 руб. с 1 л.
Регулятор уже провел целый ряд проверок крупных производителей вина на юге России. Выявленные нарушения требований техрегламентов стали поводом для возбуждения административных дел и подготовки документов на приостановку и аннулирование лицензий. Разрешений на производство могут лишиться компании ПРК «Славянский» и ООО «Долина» – третий и пятый игроки по объему производства вина в 2012 году в России.
Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами