Декоративное изображение
2 077

Поделиться

Алкогольная розница утроилась за три года

В 2008-2011 гг. сетевая алкогольная розница выросла почти в три раза

В течение трех лет количество магазинов специализированных сетей по продаже алкоголя выросло почти в три раза, превысив цифру в 4500 объектов. Специализированная алкогольная розница развивалась за счет региональных и локальных операторов рынка, которые открыли более 70% новых сетевых магазинов. Некоторые розничные сети вышли на федеральный уровень благодаря экспансии в другие федеральные округа («НормаН», «Отдохни» и др.).

По данным исследования РБК.research «Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ», на начало 2012 г. лидером по количеству сетевых магазинов по продаже алкогольных напитков и пива является Приволжский ФО (более 1400 магазинов). Лидирующее положение округу обеспечили крупные производители и дистрибуторы водки и ликеро-водочных изделий, развивающие собственные розничные сети. Наименее освоены сетями Северо-Кавказский и Дальневосточный федеральные округа. В случае с СКФО низкая насыщенность специализированными магазинами по продаже алкогольных напитков и пива обусловлена низким спросом практически во всех регионах округа за исключением Ставропольского края.

Что касается Дальневосточного округа, то здесь причиной отставания развития алкогольного ритейла является географическое положение округа. Следует отметить, что специализированные сети активно развиваются, и в перспективе можно ожидать увеличения количества сетевых магазинов в ДВФО.

В Центральном и Северо-Западном федеральных округах более 40% специализированных сетевых магазинов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, а в других городах специализированная торговля представлена достаточно слабо. Сибирский и Уральский округа опережают их по количеству магазинов – в крупных городах этих регионов свои представительства открывают столичные сети, а также активно развиваются местные ритейлеры.

«РБК.Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами