Декоративное изображение
2 881

Поделиться

Алкоголь пугает иностранцев

Падение котировок алкогольных компаний, работающих в России, насторожило иностранных инвесторов. На этой неделе в Москву приехали представители американских хедж-фондов, чтобы на месте изучить ситуацию и понять, стоит ли дальше вкладывать средства в CEDC и «Синергию». Американцы рассказали, что больше всего пугает их в России: в первую очередь это усиление государственного присутствия на алкогольном рынке. Представителей американского хедж-фонда Knott Partners привез в Россию банк JP Morgan. Согласно плану мероприятий, инвесторы должны были встретиться с представителями всех крупнейших российских алкогольных компаний, посетить ликеро-водочные заводы и объекты ритейла. В расписании американцев значились встречи с руководством компаний «Синергия», CEDC, «Русский стандарт», «Алкогольная сибирская группа», а также с экспертами рынка. Американские инвесторы еще до визита в Россию приобрели пакет акций CEDC (владеет «Русским алкоголем»), подешевевших более чем вдвое после публикации неутешительной отчетности. Целью поездки было понять, насколько высок уровень риска подобных вложений в условиях антиалкогольной кампании в России и усиления госрегулирования отрасли. «Россия — интересный рынок для западных инвесторов, который недооценен и имеет потенциал роста, — заявил один из организаторов поездки представителей Knott Partners, управляющий директор UFG Asset Management Дмитрий Элкин. — Однако при этом инвесторов сдерживают опасения, что вмешательство государства в рыночные процессы может негативно отразиться на бизнесе работающих на рынке компаний». По словам г-на Элкина, в США довольно много негативной информации о России, особенно после резонансных дел Ходорковского и Магнитского, поэтому привлекательность российского рынка нивелируется опасениями по поводу вмешательства государства в частный бизнес. Инвесторов из Knott Partners особо насторожила ситуация, когда в конце прошлого года накануне предновогоднего пика продаж на несколько недель остановились российские заводы CEDC, так как компания не смогла получить в Росалкогольрегулировании акцизные марки. Именно это обстоятельство, по словам президента CEDC Уильяма Кери, привело к негативным финансовым результатам компании в 2010 году. Представители хедж-фонда интересуются, насколько вероятно, что подобные ситуации будут повторяться и впредь, и нет ли риска, что заводы CEDC вообще не смогут пройти процедуру перелицензирования. В российских алкогольных компаниях не комментируют, встречались ли они с американскими инвесторами. Сами представители хедж-фонда говорят, что им удалось составить для себя картину российского рынка, она оказалась не такой уж и страшной. По их словам, возможность заработать порой важнее рисков. «Мы нашли алкогольный рынок России весьма конкурентным, а ведущие компании — достаточно сильными, способными создавать и управлять сильными брендами, — заявил представитель Knott Partners. — Что же касается рисков, они существуют при инвестировании в акции любых компаний на рынке, вне зависимости от отрасли или страны». По мнению российских инвестиционных аналитиков, обе публичные алкогольные компании на российском рынке — CEDC и «Синергия» — сегодня могут быть вполне привлекательными для западных финансовых инвесторов. «Алкогольный рынок в России обладает значительным потенциалом консолидации для ведущих игроков, — считает директор департамента корпоративных финансов ИК «Ренессанс Капитал» Алексей Кичайкин. — При этом лидеры рынка, работающие с водкой, имеют возможность дальнейшего органического роста за счет работы в других алкогольных сегментах — шампанского, бренди — там, где рынок еще недостаточно консолидирован. Мы не ожидаем какого-то существенного снижения потребления алкогольных напитков в России». По мнению г-на Кичайкина, несмотря на процессы ужесточения регулирования алкогольной отрасли, лидеры рынка не столкнутся с проблемами лицензирования, поэтому опасения инвесторов в этой связи не имеют серьезных оснований. «Наши оценки «Синергии» подразумевают потенциал роста котировок, но при этом факторами риска остаются возможные изменения в регулировании сектора, а также способность компании наращивать объемы продаж без существенных инвестиций в оборотный капитал», — отмечает старший аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. Вчера капитализация «Синергии» в РТС составила 804,1 млн долл., CEDC на NASDAQ — 746,5 млн долл. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами