Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3071
Поделиться
Алкоголь проредит опт
Почти половина дистрибьюторов спиртных напитков даже не стали подавать документы в Росалкогольрегулирование на продление истекающих лицензий. Из тех, кто все-таки решился принести документы, только 60% смогли с первого раза пройти проверку регулирующего ведомства и продолжить деятельность. Эксперты отмечают, что такое существенное сокращение количества торговых компаний на рынке не приведет к дефициту водки, но при этом возможно уменьшение ассортимента в рознице.
Масштабный процесс перелицензирования алкогольных игроков постепенно приближается к своему пику. За год более 85% компаний, работающих на этом рынке, предстоит обратиться в Росалкоголь за продлением истекающих пятилетних лицензий. В настоящий момент основная масса обращений в ведомство поступает от оптовых организаций, большинство производителей начнут сдавать документы в мае-июне. В июне действие лицензий закончится у 40% производителей и у 25—30% оптовиков.
Число операторов рынка, принявших решение добровольно выйти из бизнеса, растет на глазах. Если в середине февраля Росалкоголь сообщал о том, что порядка 30% оптовиков не подали документы на продление лицензий, то спустя два месяца число отказников выросло до 45%.
Из тех компаний, которые подали документы на перелицезирование, далеко не всем удается пройти проверку Росалкоголя. В пресс-службе ведомства рассказали, что у одних игроков складские и производственные помещения не соответствуют техническим требованиям, у других — ошибки в документах. «Хотя надо отметить, что мы видим существенное сокращение количества несоответствий нашим техническим требованиям по сравнению с прошлым годом, — отметили в Росалкоголе. — Все приводят склады и производственные помещения в порядок. Люди подходят к процедуре перелицензирования серьезно, их работа заметна».
У лидеров рынка пока не возникает особых проблем с перелицензированием, говорят в Росалкоголе. «Можно отметить лишь ситуацию с производителем слабоалкогольных напитков «Браво Премиум», принадлежащим CEDС, но там оперативно устранили нарушение и лицензия уже продлена, — уточнили в Росалкоголе. — Вероятно, вскоре сможет возобновить работу и столичный коньячный завод «КиН», который также не смог пройти процедуру перелицензирования с первого раза».
По мнению представителей ведомства, уход большого количества оптовиков никак не скажется на товаропроводящей цепи алкогольного рынка и не приведет к негативным последствиям для потребителей. Перед началом процедуры перелицензирования право работать на рынке имели около 2,8 тыс. оптовых компаний и порядка 700 производителей алкогольной продукции.
С выводами чиновников согласны большинство экспертов и участников рынка. «Подобная ситуация прогнозировалась, — напоминает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Главный негативный момент во всем этом процессе в том, что с уходом с рынка оптовых компаний сократятся рабочие места и значительное число людей потеряют работу». По мнению эксперта, в каждом регионе останутся три—пять самых крепких оптовых компаний, которые смогут покрыть всю региональную розницу. «При этом неизбежно сократится ассортимент продукции, — уверен г-н Дробиз. — Но в целом без алкоголя народ не останется».
«Уйдут компании, которые не имеют большой доли в общем обороте алкогольного рынка, — полагает генеральный директор дистрибьюторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин. — Их долю заберут объемообразующие компании с давно сложившейся структурой, которые серьезно подготовились к процессу продления лицензий. У таких компаний проблем с перелицензированием не возникнет». По словам г-на Лаушкина, у его знакомых, работающих на алкогольном рынке, возникали проблемы с продлением лицензий. «Но эти проблемы либо возникали обоснованно, либо решались в обозначенные сроки», — добавил он.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?