Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 120
Поделиться
Алкоголь проредит опт
Почти половина дистрибьюторов спиртных напитков даже не стали подавать документы в Росалкогольрегулирование на продление истекающих лицензий. Из тех, кто все-таки решился принести документы, только 60% смогли с первого раза пройти проверку регулирующего ведомства и продолжить деятельность. Эксперты отмечают, что такое существенное сокращение количества торговых компаний на рынке не приведет к дефициту водки, но при этом возможно уменьшение ассортимента в рознице.
Масштабный процесс перелицензирования алкогольных игроков постепенно приближается к своему пику. За год более 85% компаний, работающих на этом рынке, предстоит обратиться в Росалкоголь за продлением истекающих пятилетних лицензий. В настоящий момент основная масса обращений в ведомство поступает от оптовых организаций, большинство производителей начнут сдавать документы в мае-июне. В июне действие лицензий закончится у 40% производителей и у 25—30% оптовиков.
Число операторов рынка, принявших решение добровольно выйти из бизнеса, растет на глазах. Если в середине февраля Росалкоголь сообщал о том, что порядка 30% оптовиков не подали документы на продление лицензий, то спустя два месяца число отказников выросло до 45%.
Из тех компаний, которые подали документы на перелицезирование, далеко не всем удается пройти проверку Росалкоголя. В пресс-службе ведомства рассказали, что у одних игроков складские и производственные помещения не соответствуют техническим требованиям, у других — ошибки в документах. «Хотя надо отметить, что мы видим существенное сокращение количества несоответствий нашим техническим требованиям по сравнению с прошлым годом, — отметили в Росалкоголе. — Все приводят склады и производственные помещения в порядок. Люди подходят к процедуре перелицензирования серьезно, их работа заметна».
У лидеров рынка пока не возникает особых проблем с перелицензированием, говорят в Росалкоголе. «Можно отметить лишь ситуацию с производителем слабоалкогольных напитков «Браво Премиум», принадлежащим CEDС, но там оперативно устранили нарушение и лицензия уже продлена, — уточнили в Росалкоголе. — Вероятно, вскоре сможет возобновить работу и столичный коньячный завод «КиН», который также не смог пройти процедуру перелицензирования с первого раза».
По мнению представителей ведомства, уход большого количества оптовиков никак не скажется на товаропроводящей цепи алкогольного рынка и не приведет к негативным последствиям для потребителей. Перед началом процедуры перелицензирования право работать на рынке имели около 2,8 тыс. оптовых компаний и порядка 700 производителей алкогольной продукции.
С выводами чиновников согласны большинство экспертов и участников рынка. «Подобная ситуация прогнозировалась, — напоминает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Главный негативный момент во всем этом процессе в том, что с уходом с рынка оптовых компаний сократятся рабочие места и значительное число людей потеряют работу». По мнению эксперта, в каждом регионе останутся три—пять самых крепких оптовых компаний, которые смогут покрыть всю региональную розницу. «При этом неизбежно сократится ассортимент продукции, — уверен г-н Дробиз. — Но в целом без алкоголя народ не останется».
«Уйдут компании, которые не имеют большой доли в общем обороте алкогольного рынка, — полагает генеральный директор дистрибьюторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин. — Их долю заберут объемообразующие компании с давно сложившейся структурой, которые серьезно подготовились к процессу продления лицензий. У таких компаний проблем с перелицензированием не возникнет». По словам г-на Лаушкина, у его знакомых, работающих на алкогольном рынке, возникали проблемы с продлением лицензий. «Но эти проблемы либо возникали обоснованно, либо решались в обозначенные сроки», — добавил он.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?