Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкоголь подорожает на 5–10% в этом году
Clam Lo/ Pexels
Эксперты спрогнозировали рост цен на алкоголь в российских магазинах в этом году. Так, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что цены на водку и пиво отечественного производства вырастут минимум на 5%. А вина подорожают на 10–15%, поскольку на рынке ожидается 40% дефицит сырья из-за запрета на использование импортных виноматериалов в российском производстве.
«Что касается импортной алкогольной продукции, то на нее цены вырастут примерно на 5%. Небольшой рост будет обусловлен тем, что курс доллара, как и евро, демонстрирует определенную стабильность», — добавил Дробиз.
Рост цен на российское вино в пределах 10% прогнозирует и руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. «Такой рост уже идет с 2020 года. Наиболее чувствительным повышение будет в массовом ценовом сегменте до 500 рублей. Верхняя граница сегмента будет приближаться к 600 рублям (за бутылку 0,75 л). А ценовой сегмент в 300 рублей будет расти примерно к 350 рублям», — сказал Ставцев.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин полагает, что цены на российскую водку распространенных марок уже к осени могут подняться на 15–20%.
Помимо индексации акцизного сбора, росту цен на алкоголь будут способствовать рост цен на сырье, падение курса рубля, которое делает более дорогим импортное сырье и алкоголь, а также введенная для участников зернового рынка обязанность оформлять сопроводительные документы, содержащие информацию о партии зерна или продуктов его переработки.
Ранее сообщалось, что Минфин хочет ужесточить требования к составу пива.
В Кызыле запретили продавать алкоголь на 8 марта.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.