Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алкоголь будут продавать по новым правилам
Алкогольные напитки планируется продавать в рознице по новым условиям. В частности, заставлять продавцов вскрывать бутылки с горячительным непосредственно в момент продажи. А покупателей – пить его на месте. Такие правила будут действовать не для всех магазинов, а только для объектов розничной торговли, которые оказывают услуги общественного питания.
Все эти новации содержатся в законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Сегодня он был внесен в Госдуму карельскими депутатами.
Проблема вот в чем. Как известно, в России алкоголь нельзя продавать с 23 до 8 часов по местному времени. Это ограничение не касается только магазинов беспошлинной торговли и при оказании услуг общественного питания. «Однако участились случаи преобразования предприятий розничной торговли в предприятия общественного питания либо размещения на площадях торгового зала предприятия торговли кафетерия или бара для организации розничной продажи алкогольной продукции без ограничения времени продажи», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению авторов документа, такую практику надо сворачивать. Для этого они предлагают законодательно установить условия продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания.
Во-первых, маркировать потребительскую тару. Во-вторых, обеспечить ее вскрытие торговцами при продаже покупателю. А третье условие – распитие купленной продукции непосредственно в зале обслуживания. Причем это касается и транспорта: железнодорожного, водного и воздушного. «Кроме того, предполагается ввести полный запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и услуг розничной продажи в случае нарушения соответствующих правил», – отмечается в пояснительной записке.
«Саму идею закрыть лазейку в законодательстве по превращению магазинов в общепиты для продажи алкоголя ночью можно назвать хорошей, с этим надо бороться», – сказал «РГ» директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Но над воплощением этой идеи надо еще работать, продолжил он. По мнению нашего эксперта, совершенно непонятно, что будет мешать покупателю унести открытую бутылку с собой. А также – каким образом обязывать людей распивать алкоголь на месте.
Роман Маркелов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?