Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
AliExpress выяснил, как россияне борются с бессонницей
Тяжелые думы — вот что россияне считают основной причиной бессонницы. Так ответили 30% участников исследования, проведенного AliExpress и исследовательским агентством ResearchMe.
Robson90/shutterstock
Почти треть россиян обратила внимание, что в 2020 году стала спать хуже, чем годом ранее. 65% респондентов не заметили изменений, а 13% опрошенных улучшили качество сна в этом году. При этом беспокойство о здоровье родных и близких мешает спать женщинам в 2 раза больше, чем мужчинам. В том, что хороший сон лечит, солидарны все респонденты независимо от пола, возраста или места жительства.
Больше всего россиян беспокоит процесс погружения в сон. 37% отметили, что долго не могут уснуть, ворочаются и много думают. Чаще всего эту проблему отметили в СЗФО (43%), на Урале (45%) и в Сибири (42%). 25% россиян жалуются на прерывистый сон. Эта проблема не зависит от возраста или пола, но есть географическая специфика — в СЗФО, Поволжье и на Урале люди чаще других просыпаются ночью. А вот на чуткий сон, когда просыпаешься от каждого шороха, больше всего сетуют в Сибири. Также исследование показало, что «тяжело просыпаются утром» преимущественно молодые люди: 51% в возрасте от 18 до 24 лет против 14% старше 55 лет.
Качество сна определяет не только сам процесс засыпания, но и содержание сновидений. 11% россиян видят тревожные сны. Причем эта проблема больше характерна для молодых женщин в возрасте от 18 до 34 лет.
По мнению участников исследования, больше всего мешают спать психологические проблемы — этот ответ был наиболее популярен среди молодежи (45%) и особенно среди жителей Дальнего Востока (40%). Люди старше 45 лет чаще называли причиной плохого сна проблемы со здоровьем. Звуки от соседей беспокоят 19% россиян, а на шум с улицы пожаловались 15% респондентов. Микроклимат в спальне (сухой воздух, температура и влажность) и «неудобная кровать» меньше всего беспокоят людей в возрасте — только 5 и 9% соответственно обратили на это внимание. Почти 30% респондентов пожаловались на домочадцев и домашних животных. Причем эти проблемы больше волнуют женщин, чем мужчин (32% женщин против 22% мужчин). 81% респондентов подтвердили, что пробовали разные способы борьбы с бессонницей.
Женщины предпочитают травяные чаи, чтение художественной литературы перед сном, расслабляющие ванны и медитацию, а мужчины — просмотр фильмов и традиционные «вредные привычки».
Приспособления и гаджеты для сна пока не так распространены в России. 44% респондентов никогда не пользовались ими. Лидеры среди товаров для улучшения качества сна — ортопедические подушки и матрасы. Они помогли 18% россиян. 17% отметили, что им лучше спится на новом постельном белье. 14% выбрали беруши. Также россияне отмечают положительный эффект от использования штор-блэкаут, увлажнителей и очистителей воздуха, удобных пижам, ночных масок на глаза и гаджетов для сна.
Несмотря на то, что бессонница причиняет много беспокойства, большинство россиян не готовы потратить на улучшение качества сна больше 1 000 рублей: так ответили 46% респондентов. 34% вообще не готовы выделить бюджет на эти цели. 14% могли бы совершить покупку до 5 000 рублей, 5% — от 5 до 30 тысяч единовременно. 1% россиян готовы потратить на борьбу с бессонницей больше 100 000 рублей.
Ранее сообщалось о том, что AliExpress и KupiVip будут вместе развивать fashion -бизнес.
Кроме того, на AliExpress растет число российских производителей товаров для красоты и здоровья.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.