Декоративное изображение
4 060

Поделиться

AliExpress: почти половина россиян задумывалась о запуске своего дела за последний год

Большинство опрошенных хотят открыть собственное кафе или запустить доставку еды и продуктов. Snapwire/ Pexels
Snapwire/ Pexels

Аналитики маркетплейса AliExpress провели опрос и выяснили, в какой сфере россияне хотели бы открыть бизнес, что им мешает и сколько денег нужно для запуска своего дела. Оказалось, что 48% россиян думали о запуске своего дела за последний год. При этом больше трети из них (34%) такие мысли посещали практически каждый день.

Чаще всего россияне хотят открыть свой бизнес в сфере услуг: этот вариант выбрали 36% опрошенных. В этой отрасли опрошенные чаще всего выбирали сферу питания — например, создание небольшого кафе или доставку еды и продуктов. О таком бизнесе думают 27% из тех, кто хочет создать бизнес в сфере услуг.

Это создание своего ателье, пошива одежды, ремонта мебели, клининга и т. д. О запуске дела в этой отрасли мечтает 21% желающих открыть бизнес, связанный с услугами. Еще одна популярная сфера услуг у россиян — профессиональные консультации. О запуске школы коучинга, психологических услуг или спортивных тренировок думают 20% респондентов. Примерно столько же из тех, кто хочет дело в сфере услуг, мечтает о своем пункте авторемонта или ремонта техники.

О производственном бизнесе думает 31% россиян. Треть из них мечтает о создании одежды, товаров для дома, аксессуаров и украшений. На втором месте — производство продуктов питания: сыра, колбас, меда и так далее. Этот вариант выбрали 27% из тех, кто хочет открыть производственный бизнес. Еще 18% из них хотели бы бизнес по производству стройматериалов и товаров для ремонта.

На запуск своего дела респондентам чаще всего пришлось бы потратить больше миллиона рублей. Такую сумму указала почти треть (27%) опрошенных. Еще 22% респондентов заявили, что им хватило бы и 500 тыс. рублей. 16% россиян, мечтающих о бизнесе, потратили бы на запуск своего бизнеса меньше 100 тыс. рублей.

Среди основных проблем, связанных с запуском своего дела, лидирует отсутствие ресурсов. 56% из тех, кто думает о бизнесе, признались, что им не хватает денег или времени. 43% из них назвали основным препятствием для бизнеса наличие кредитов или других финансовых обязательств. Еще треть респондентов выбрала в качестве причины недостаток знаний.

Ранее сообщалось, что «AliExpress Россия» назвала самые популярные товары для отдыха на даче.

Работодатели назвали самые эффективные способы мотивации сотрудников.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами