Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
AliExpress откроет представительство в России
Онлайн-магазин будет хранить в стране данные о российских пользователях
Самый популярный среди российских пользователей интернет-магазин AliExpress, обслуживающий, по данным TNS, более 17 млн уникальных посетителей, откроет в стране полноправное представительство. Руководство AliExpress заявило властям о намерении перенести в Россию персональные данные пользователей из РФ, как того требует законодательство.
Как сообщается в пресс-релизе Роскомнадзора, 13 апреля состоялась встреча технического директора AliExpress Дунбая Го и директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марка Завадского с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, на которой обсуждался вопрос реализации компанией закона о локализации в Российской Федерации баз персональных данных. «Представители AliExpress заявили о понимании правового поля Российской Федерации и желании следовать требованиям законодательства, применимым к компании»,– говорится в сообщении Роскомнадзора. Вместе с тем Дунбай Го и Марк Завадский заявили о намерении компании создать полноправное представительство AliExpress в России.
Господин Завадский подтвердил “Ъ” факт встречи с представителями Роскомнадзора. «Мы рассматриваем возможность создания представительства в России в целях дальнейшей поддержки роста нашего бизнеса и наших российских партнеров, а также для облегчения взаимодействия с органами госвласти Российской Федерации»,– заявил он.
AliExpress в прошлом году был крупнейшим в России международным интернет-магазином, свидетельствовали данные Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей китайского онлайн-ритейлера AliExpress во втором полугодии 2014 года составило 15,6 млн человек, тогда у онлайн-аукцион eBay было 3,7 млн покупателей, а у американского интернет-ритейлера Amazon– 1,4 млн.
AliExpress стал второй крупной интернет-компанией, заявившей о намерении хранить в России данные о пользователях из РФ. Как писал “Ъ” 7 апреля, первой американской интернет-компанией, рассказавшей об этих планах, стал онлайн-аукцион eBayInc. Закон, вступающий в силу 1 сентября, требует обрабатывать и хранить персональные данные граждан РФ в России. Некоторые компании, в частности авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие, не согласны с поправками и просят вывести авиаперевозки из-под действия закона.
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ
Владислав Новый, Роман Рожков, «Коммерсант»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?