Декоративное изображение
6 378

Поделиться

AliExpress откажется от большей части площадей в логопарке «Обухово»

Маркетплейс AliExpress передумал арендовать большую часть складских помещений у регионального девелопера «Адва». Весной 2022 года стороны подписали договор об аренде 180 000 кв. м площадей по схеме build-to-suit (предполагает строительство под ключ) в логопарке «Обухово» на востоке Подмосковья. Сделка считалась третьей крупнейшей транзакцией на рынке логистической недвижимости за всю его историю, сообщают «Ведомости».

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

AliExpress пересмотрел условия договора и оставит за собой одно из трех зданий проекта, строительство которого уже началось. Его площадь, по разной информации, — от 40 000 до 60 000 кв. метров. Стороны сделки комментарии изданию не предоставили.

Решение маркетплейса сократить объемы площадей может быть связано с изменением стратегии работы компании и сложностями доставки товаров в Россию. Об этом изданию сообщили Евгений Бумагин (руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate) и Владислав Рябов (управляющий партнер NT Properties).

Условия расторжения договора не раскрываются, но размер штрафных санкций может составлять от шести месяцев аренды, считает Владислав Рябов. Издание подсчитало, что штрафы обойдутся маркетплейсу в 500–600 млн руб., если исходить из ежегодных расходов AliExpress по этому проекту в 1–1,2 млрд руб.

Свой складской портфель пересматривает не только AliExpress, но и другие компании. К примеру в апреле «М.видео-Эльдорадо» заявила о намерении освободить порядка 100 000 кв. м арендуемых складов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и других городах страны. Основная причина — нарушение логистических цепочек, которое спровоцировало дефицит товаров и простаивание помещений.

«М.Видео-Эльдорадо» планирует отказаться от 100 000 кв м складов

Fix Price запустил в эксплуатацию второй склад в Новосибирске

К концу 2022 года в Санкт-Петербурге ожидается ввод более 300 тысяч кв. м складов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами