Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 128
Поделиться
AliExpress не конкурент нашему онлайн-ритейлу
Китайский лидер e-commerce Alibaba Group, ворвавшийся на российский рынок два года назад, не станет угрозой местному ритейлу в сегменте одежды, уверен Марк Завадский, директор AliExpress по развитию в России и странах СНГ.
На конференции Online Retail Russia 2015, прошедшей 16-17 апреля, одной из видных тем дискуссий стала «китайская экспансия» на российском онлайн-рынке. На фоне кризисных явлений в экономике покупатели все чаще делают выбор в пользу недорогих покупок через электронную площадку AliExpress.
Как отметили участники дискуссии «Китайская экспансия: сотрудничество vs конкуренция?», объемы продаж AliExpress перекрывают сегодня весь российский e-commerce в несколько раз. AliExpress проводит сегодня через «Почту России» порядка 200 тыс. посылок в день и вполне вероятно, что летом эта цифра достигнет 500 тыс. посылок.
«Наше государство ничего не делает для того, чтобы сделать кросс-бординг более управляемым. В Европе за кросс-бордер точка отсечки, за которую клиент ничего не платит, составляет 20 евро, а в России – 1000 евро. Большинство интернет-бизнесов в России будут «погребены» под тяжестью китайских интернет-магазинов, в первую очередь, под AliExpress. Да, наша компания благодарна AliExpress за огромные возможности для бизнеса – благодаря этой площадке у нас появился значительный дополнительный сбыт. Но это не отменяет тот факт, что AliExpress – это очень умная машина с 25 тысячами программистов, которая «катком» прокатится по всей России и не оставит «ничего живого», как минимум в сегменте интернет-магазинов одежды. Для пользователей это, возможно, неплохо. Однако это «медицинский факт», – отметил Алексей Федоров, управляющий партнер «220 Вольт».
Марк Завадский, директор AliExpress по развитию в России и странах СНГ, не склонен считать неизбежным монополизм AliExpress на российском онлайн-рынке.
«Показательно, что сама идея повышения пошлины при покупке через зарубежный интернет-магазин не получила поддержки в среде российского бизнеса. За последние 5 лет AliExpress очень сильно помог развитию местной электронной коммерции. Мы, в частности помогли Почте России подумать об электронной коммерции как о бизнесе, начав масштабное сотрудничество 2 года назад. Опасность поглотить весь ecommerce в России преувеличена. Далеко не все товары выгодно ввозить в Россию. Достаточно большой категорией товаров мы просто не занимаемся. Противопоставление «AliExpress – все остальные» достаточно надуманное. В России сегодня доля онлайн-ритейла 2-3%, в Китае – 8%, в США – 12%. Потенциал роста огромный. Расти смогут все», – подчеркнул он.
Илья Тюрин, менеджер проекта shop.huawei.ru, прокомментировал: «Вполне естественно, что китайские компании рассматривают российский рынок интернет-торговли, который входит в десятку крупнейших в мире, как очень перспективный. Если мы говорим о дистанционной торговле, большой опыт, накопленный китайскими продавцами в самой КНР и в других странах, и синергия ресурсов позволяют нам предлагать успешные и востребованные у потребителей решения. Рост популярности таких решений – это неизбежный глобальный процесс: зачастую купить, например, смартфон непосредственно у производителя в интернете можно на 20-30% дешевле, при этом с гарантией, да еще и с доставкой на дом. Однако не все решает география. Существуют определенные категории товаров (например, скоропортящиеся продукты), которые требуют в первую очередь локальной работы. Успеха в этих нишах добьется не российская или китайская компания, а та, которая организует цепочку производства и поставок оптимальным образом. А потенциал российского рынка интернет-торговли в целом позволяет утверждать, что места на нем в ближайшее время хватит если не всем, то очень и очень многим».
Retail&Loyalty
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.