Декоративное изображение
4 008

Поделиться

Alibaba приходит в Россию

Alibaba вложит часть средств от IPO в Россию и откроет локальный офис

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba принял решение об открытии офиса в России, рассказал ИТАР-ТАСС источник, знакомый с планами компании. По его словам, официальное объявление о решении и планах компании по расширению бизнеса в России Alibaba может сделать в середине-конце августа 2014 года.

«Компания планирует провести в России пресс-конференцию по итогам IPO Alibaba, которое должно состояться в августе, – сказал источник. – Помимо итогов первичного размещения акций, они планируют рассказать об открытии офиса в России и о том, как они будут работать здесь». Он пояснил, что Alibaba планирует зарегистрировать российское юрлицо, в настоящее время компания ищет человека, который бы возглавил локальный офис.

О том, что компания в настоящее время ищет руководителя российского представительства слышал топ-менеджер крупного рекрутингового агентства. Он уточнил, что Alibaba ищет не экспата, а специалиста на российском рынке. О планах компании по открытию офиса слышал и топ-менеджер крупного интернет-ритейлера. Четвертый источник на рынке электронной коммерции знает, что дочерняя структура Alibaba заработает к началу 2015 года.

«Согласно политике компании, мы не комментируем будущие планы или рыночные спекуляции», – сказала ИТАР-ТАСС представитель пресс-службы Alibaba Молли Морган. Она добавила, что для наращивания присутствия на российском рынке электронной коммерции онлайн-гипермаркет AliExpress /входит в Alibaba Group/ постоянно работает над предоставлением лучшего опыта использования торговой площадки пользователями из России: от внедрения локальной службы поддержки до внедрения российских сервисов электронных платежей «Яндекс.Деньги», Qiwi и WebMoney. В 2013 году компания наняла несколько российских специалистов в области развития бизнеса и маркетинга для более глубоко понимания особенностей развития российского рынка. «Мы продолжим нанимать подходящие кадры для лучшего ведения бизнеса в России», – заключила Морган.

Еще один источник на венчурном рынке сказал ИТАР-ТАСС, что Alibaba рассматривает возможность направить часть привлеченных от IPO средств на инвестиции в российский сектор электронной коммерции – это могут быть сделки по поглощению локальных игроков, а также приобретение инфраструктурных мощностей, уточнил он.

О том, что Alibaba обсуждает возможность открытия представительства в России, источники ИТАР-ТАСС говорили в конце сентября 2013 года – тогда окончательного решения по вопросу еще не было.

Alibaba Group – китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. На конец марта 2013 года количество зарегистрированных в России пользователей AliExpress составляло более 700 тыс юзеров – прирост год к году составил 465 проц. Около 22,5 проц интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3 проц – японской SoftBank,8,9 проц – у основателя Alibaba Джека Ма. В 2011 году фонд DST Global /управляется Юрием Мильнером/ возглавил консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group 1,6 млрд долларов/ консорциум получил около 5 проц китайского онлайн-холдинга/. Alibaba планирует провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

АЭИ «Прайм»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами