Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Alibaba потерпела неудачу с популяризацией системы оплаты с помощью распознавания лиц
Несмотря на то, что Alibaba выделила $439 млн на популяризацию нового способа оплаты, технология распознавания лиц по-прежнему не пользуется популярностью, пишут «Ведомости».
testing/ shutterstock
На текущий момент времени 1,2 млрд человек по всему миру (из них 900 млн в Китае) пользуются услугами платежной системы Alipay (принадлежит финтех-компании Ant Group, входящей в периметр интернет-гиганта Alibaba). С помощью этой системы можно оплачивать покупки онлайн и офлайн с помощью QR-кодов: покупатель показывает код на экране смартфона, а продавец его сканирует.
В 2017 году был создан платежный метод Smile to Pay («Улыбнись для оплаты»), построенный на распознавании лиц: для совершения платежа нужно посмотреть в камеру специального устройства и улыбнуться. Несмотря на все усилия, предпринятые компанией для развития Smile to Pay и популяризации нового способа оплаты, технология по-прежнему не пользуется успехом у клиентов.
Опрос исследовательского центра Nandu Personal Information Protection, в котором приняли участие более 6000 жителей Китая, показал, что 79% из них в подобных системах оплаты тревожит возможность утечки личных данных. 65% к тому же заявили, что опасаются появления дипфейков с их участием. 57% беспокоились, что по данным систем оплаты можно отследить их перемещения. В целом 41% опрошенных готовы использовать систему оплаты со сканированием лиц, 39% — против такого метода, а 20% предпочли вообще не отвечать на этот вопрос.
Ранее сообщалось о том, что Alibaba начнет доставлять товары с помощью автономных роботов.
Кроме того, Alibaba занялась созданием «новой промышленности».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?