Декоративное изображение
2 876

Поделиться

Alibaba ищет выход

Интернет-холдинг собрался на биржу

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен в 2013 году провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3–4 млрд. Стоимость компании в ходе IPO может достичь $80 млрд.

О том, что Alibaba Group Holding Ltd собирается в 2013 году провести IPO в Гонконге, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию “Ъ” подтвердил другой осведомленный с планами компании источник. По словам собеседника агентства, организаторами размещения акций, в рамках которого компания хочет привлечь $3–4 млрд, будут Credit Suisse Group AG и Goldman Sachs Group Inc.

IPO Alibaba, если оно состоится, произойдет вслед за прошлогодней сделкой с Yahoo!: тогда Alibaba Group выкупила у американской компании обратно 20% своих акций примерно за $7,6 млрд (Yahoo! инвестировала в Alibaba еще в 2005 году, приобретя за $1 млрд 40% китайского онлайн-ритейлера). Аналитики объясняли сделку тем, что часть выкупленных акций Alibaba могла бы использовать как раз в ходе IPO. Ориентировочная стоимость компании, по разным оценкам, может составить $40–80 млрд. Таким образом, IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года ($16 млрд и $104,2 млрд соответственно).

Alibaba Group основана в 1999 году. Специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит несколько компаний – Taobao, Tmall.com, eTao, Alipay, Alibaba.com (последняя уже публичная: в ходе IPO в 2007 году на Гонконгской бирже B2B-площадка Alibaba.com заработала на IPO $1,5 млрд, что на тот момент стало самым крупным размещением среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google – в ходе своего IPO в 2004 году Google заработал $1,67 млрд).

Согласно прогнозу Euromonitor International, торговая площадка Tmall к 2015 году обгонит по выручке Amazon и станет крупнейшим интернет-ритейлером в мире. Объем китайского рынка электронной торговли в 2011 году Barclays Capital оценивал в $121 млрд, при этом с 2012 по 2017 годы он будет расти в среднем на 29%, считает Euromonitor.

В сентябре 2011 года стало известно, что фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, американская Silver Lake и китайский фонд Yunfeng Capital возглавили консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд и получил за это около 5% китайского онлайн-ритейлера. Таким образом, вся Alibaba Group была оценена в $32 млрд.

Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова, в декабре рассказывал, что господин Усманов теперь сконцентрировал свое внимание на Китае. «Когда ты делаешь даже что-то маленькое в Китае, это действительно нечто большое в мировом масштабе»,– отмечал господин Стрешинский в интервью Bloomberg. Кроме доли в Alibaba, DST Global также владеет пакетом в интернет-магазине 360buy Jingdong Mall; оба актива вписываются в бизнес-стратегию предпринимателя, покупающего доли в интернет-компаниях и фиксирующего прибыль после их выхода на биржу.

Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, Alibaba ответ на запрос “Ъ” не предоставила.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами