Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Alibaba Group отстояла право на домен
Верховный суд России отклонил кассационную жалобу компании Holmrook Ltd, которая требовала снять запрет одной из крупнейших интернет-компаний мира Alibaba Group Holding Ltd на использование торгового знака «АЛИБАБА ALIBABA», в том числе домена alibaba.ru. Это следует из базы решений арбитражных судов – пишет РБК daily
Теперь с адреса alibaba.ru идет переадресация на alibaba.com – площадку для онлайн-торговли: здесь можно заказать товары напрямую у китайских производителей. Прежде у этого сайта уже была русскоязычная версия. Кроме того, на сайте есть раздел для клиентов из России, где в том числе рекомендуют товары для российского рынка.
Суд по интеллектуальным правам в Москве удовлетворил иск китайской компании Alibaba Group Holding Limited, требовавшей лишить компанию Holmrook Ltd прав на товарный знак «АЛИБАБА ALIBABA» в мае 2014 года. А в конце минувшего года Верховный суд отклонил последнюю жалобу ответчика – соответственно, его решение вступило в силу через десять дней.
Alibaba Group в иске настаивала на том, что является заинтересованным в использовании этого товарного знака лицом. По Гражданскому кодексу России, если тот, кто зарегистрировал товарный знак в Роспатенте, три года не использует его, заинтересованное лицо может этот знак отсудить.
Суд постановил, что Alibaba действительно занимается тем видом деятельности, на который зарегистрирован этот товарный знак в Роспатенте, а Holmrook Ltd им не пользуется. Доводы ответчика суд отклонил: компания настаивала, что деятельности группы в России не препятствовала, и привела несколько случаев коммерческого использования знака. Например, партнерский договор с банком «Новый символ» на выпуск банковских карт Alibaba и MasterCard-Alibaba на имя Владислава Улендеева от 15 мая 2013 года. Этот договор заключили уже после подачи иска, владелец указанных карт одновременно является членом совета директоров компании Holmrook Ltd, что, по решению суда, говорит о «создании ответчиком видимости использования товарного знака». Улендеев в разговоре с РБК опроверг какую-либо причастность к Holmrook Ltd.
Улендеев был основателем и генеральным директором компании «Стиплер», которая продавала программное обеспечение и была официальным дилером техники Hewlett-Packard в 1990-х. «Стиплер» вывела на российский рынок популярную видеоприставку Dendy. С 2004 года Улендеев является основателем и совладельцем интернет-холдинга Ehouse.
Связаться с Holmrook Ltd, чтобы уточнить, чем именно занимается компания, РБК не удалось. В 2012 году эта компания была замечена в другом процессе по защите интеллектуальных прав – об использовании товарного знака Tissot в доменной зоне tissot.ru. Компания Holmrook Limited зарегистрировала этот знак, но права на него через суд получила компания Tissot, один из крупнейших мировых производителей часов. Сейчас в доменной зоне.ru на Holmrook Ltd зарегистрировано более 400 доменов.
Старший юрист Goltsblat BLP LLP Евгений Орешкин заметил, что ответчик мог в своем иске настаивать на том, что домен истец зарегистрировал только для того, чтобы выгодно продать его в будущем, – это может служить основанием для прекращения охраны товарного знака. Зарегистрировавшие знак лица могут требовать крупные суммы, говорит юрист. В схожей ситуации, вспоминает Орешкин, одна компания предпочла не судиться, а выкупить товарный знак за $300 тыс. Назвать эту компанию он отказался.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.