Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ создали «AliExpress Россия»
5 июня участники сделки по созданию совместного предприятия «AliExpress Россия» — Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ — согласовали ее условия. СП оценили в $2 млрд, сообщает «Ъ».
Alibaba Group в рамках сделки инвестирует $100 млн и передаст СП все связанные с Россией операции холдинга, получив 55,7% капитала и 49,9% голосующих прав в «AliExpress Россия». РФПИ вложит $100 млн в обмен на 5% в капитале «AliExpress Россия» (1,1% голосов) и получит опцион на выкуп еще 7,9% у Alibaba Group за $194 млн. «МегаФон» передаст Alibaba Group 10% в Mail.ru Group и получит 24,3% капитала и 30,3% голосов в «AliExpress Россия». Mail.ru Group передаст СП маркетплейс Pandao и вложит $182 млн в обмен на 15% в капитале и 18,7% голосов.
Подписание соглашения не означает фактического закрытия сделки, но является переходом к следующему этапу. Совместное предприятие, вероятно, будет создано в российской юрисдикции. По официальным данным, компания также получит двух гендиректоров: одного назначит Alibaba Group, второго — Mail.ru Group. Скорее всего, от Alibaba управлять бизнесом будет глава компании в России Лю Вэй, а от Mail.ru Group — первый замгендиректора компании Дмитрий Сергеев.
Большинство голосов в компании будут принадлежать РФПИ, «МегаФону» и Mail.ru Group. Наиболее важные технологии будут перенесены на территорию России либо окажутся под контролем российской стороны, как и передача данных, рассказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
«Главный успех переговоров: мы договорились, что это предприятие будет отдельной самостоятельной компанией, а не филиалом одной из сторон. Мы также обсуждаем создание СП по приему платежей, которое будет обслуживать «AliExpress Россия», — отметил гендиректор компании.
По его словам, на корпоративном уровне будет создан совет директоров, где большинство мест получат представители российских акционеров. На уровне менеджмента будут два генеральных директора: один — с российской стороны, другой — с китайской. Стратегия Mail.ru Group не изменится, создание СП является ее логичным продолжением.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что локальное направление «AliExpress Россия» сосредоточится на создании распределительных центров по стране, а трансграничное — на логистике. Потенциально интересным направлением для развития партнерства он также называет сервис «Юла» Mail.ru Group.
Ранее стало известно, что ФАС получила документы по созданию СП РФПИ, Alibaba, «Мегафона» и Mail. Ru Group.
Кроме того, сообщалось, что AliExpress Russia заработает в 2019 году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?