Декоративное изображение
4 276

Поделиться

"Альфа-групп" предложила "Рольфу" объединиться с ее группой "Независимость"

Компания A1 Investments, инвестиционное подразделение "Альфа-групп", предложила крупнейшему российскому автодилеру — группе компаний "Рольф" объединиться со своим холдингом "Независимость". В начале марта агентство Standard&Poor`s указало, что у "Рольфа" на начало года $310 млн долга приходилось на краткосрочные кредиты и есть "риск неспособности продлить данные линии". Зная, как сложно перекредитоваться даже отраслевым лидерам, А1 известила о своем интересе сразу несколько торговых компаний, включая "М.Видео" и "Техносилу".

О том, что "Рольф" Сергея Петрова (по итогам 2007 года группа занимала первое место в списке крупнейших авторитейлеров в России с 4,9-процентной долей рынка и выручкой около $2,7 млрд) может создать совместное предприятие с "Независимостью" (пятое место; 0,8%; примерно $1 млрд), рассказал топ-менеджер федеральной дилерской сети. По его словам, инициатором объединения стали Альфа-банк и А1 Investments (49,95% "Независимости" принадлежит консорциуму Goldman Sachs, A1 Investments и Alfa Capital Partners).

Член совета директоров Independence Holding (головная компания "Независимости") подтвердил, что такой вариант рассматривался, а "инициатива исходила только от А1". Исполнительный директор "Рольфа" Андрей Гунин сообщил, что дилеру поступало предложение от инвестструктур "Альфа-групп", "но оно неинтересно и сейчас неактуально". Однако вчера представитель "Альфа-групп" заверил, что вариант безденежной сделки между дилерами рассматривается и сейчас, но "находится на самой ранней стадии".

По словам одного из столичных инвестбанкиров, знакомого со стратегией А1, после сделки по покупке "Независимости" весной 2008 года инвестор рассматривает варианты по слиянию или покупке других активов в авторитейле. "Особенно актуально это стало в условиях кризиса, когда уже не существует понятия "дисконта к цене" — суммы сделок равны объему долга",— добавил он. Собеседник также напоминает, что для А1 характерна стратегия агрессивного расширения своего присутствия на рынках, где у инвестора уже есть активы или существует заинтересованность в инвестициях. Например, после несостоявшейся летом прошлого года сделки по приобретению блокпакета крупнейшего продавца бытовой техники и электроники "Эльдорадо" А1 сделала предложение конкурентам сети — "М.Видео" и "Техносиле". Тогда собеседники в этих сетях говорили, что предложение А1 на данный момент им неинтересно, но не исключали, что могут вернуться к нему позднее.

В начале марта рейтинговое агентство Standard&Poor`s (S&P) понизило рейтинг холдинговой компании "Рольфа" — кипрской Delance Ltd до "негативного". В своем отчете S&P указывает, что по состоянию на 31 декабря 2008 года общий долг дилера составил $810 млн, из которого $310 млн приходится на краткосрочные кредитные линии. "По нашему мнению, риск неспособности продлить данные линии будет повышаться",— заключают аналитики агентства. В "Рольфе" отказываются оценить перспективы на 2009 год, но признают, что, например, EBITDA не достигнет уровня 2008-го (выручка группы в 2008 году составила $4,67 млрд, EBITDA — $360 млн).

Торопиться с объединением или продажей бизнеса "Рольф" не станет, уверен аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он напоминает, что 10 марта автодилер продлил соглашение по эксклюзивному импорту автомобилей с Mitsubishi Motors Corporation до 2014 года ("Рольф" продает также Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz; марки "Независимости" — Land Rover, Jaguar, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Audi, Volkswagen). Однако вчера дилер объявил о прекращении сотрудничества по марке Peugeot. "Мы хотим сконцентрировать свои усилия на тех марках, с которыми связываем наиболее значимые перспективы развития",— пояснил главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольфа" Вардан Даштоян. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых двух месяцев 2009 года объем продаж новых автомобилей уже снизился на 36%, или на 140,384 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами