Декоративное изображение
1 493

Поделиться

“Альфа-групп” подбирается ближе к контролю над брендом минеральной воды “Карачинская”

Структуры “Альфа-групп” подбираются все ближе к контролю над раскрученным брендом минеральной воды “Карачинская”. На этой неделе юристы “Альфы” смогли добиться решения арбитража, устанавливающего контроль А1 над ООО “Карачинское”. За ним закреплено правообладание товарным знаком и лицензиями на добычу и розлив минводы. Владелец компании Владимир Хританков намерен опротестовать это решение.

Борьба за контроль над крупнейшим производителем минеральной воды в Сибири ООО “Карачинский источник” началась еще в 2006 г. В мае 2006 г. инвестподразделение “Альфа-групп” — А1 приобрело 42% акций в ОАО “Карачинское” и 90% ЗАО “Регион-Комплект”, выкупив эти акции у родственников гендиректора компании Владимира Хританкова. Контрольный пакет ОАО “Карачинское” остался у Владимира Хританкова и его сына Андрея.

Но договориться с Хританковыми о совместном развитии бизнеса у А1 не получилось. Уже осенью А1 попыталась перехватить управление на ОАО “Карачинское”, сформировав из своих представителей совет директоров.

В декабре юристы А1 добились в арбитраже решения, по которому Сибнедра (агентство по недропользованию) предписали “Карачинскому источнику” в трехмесячный срок исправить нарушения добычи минералки на одной из двух центральных скважин. Если нарушения не будут устранены, то “Карачинский источник” лишится лицензии на добычу воды из этой скважины.

А теперь А1 предприняло новую атаку на Владимира Хританкова, оспорив в арбитраже право владения им 80% долей в ООО “Карачинское”. На эту компанию оформлены торговая марка “Карачинская”, две скважины и лицензии на добычу минеральной воды. Во вторник первая инстанция Новосибирского арбитражного суда признала права собственности родственников Владимира Хританкова — Виктора Хританкова и Людмилы Желудовой на 70% и 10% уставного капитала в ООО “Карачинское” соответственно, сообщил “Ведомостям” их представитель юрист Иван Кокарев.

В конце 90-х гг. семья Хританковых учредила ООО “Карачинское”. С 2004 г. его единоличным владельцем стал Владимир Хританков. Тогда же он продал 80% ООО “Карачинское” Виктору Хританкову и Людмиле Желудовой. Но после семейного конфликта неожиданно для всех переоформил эту долю на себя и своего сына Андрея. “Его действия, на наш взгляд, незаконны, что подтвердил суд”, — заявил Кокарев.

Сейчас, по словам Кокарева, у Владимира Хританкова практически не осталось легитимной собственности на предприятии: структуры А1 через “Регион-Комплект” владеют земельным участком, производственным комплексом и большей частью недвижимости, а теперь и товарным знаком, скважинами, лицензиями на добычу и розлив.

Владимир Хританков остался недоволен таким решением суда и готовится его опротестовать. “В процессе рассмотрения судом допущена масса процессуальных нарушений. В ближайшие дни мы подадим апелляцию”, — говорит он. Пояснять, какие именно процессуальные нарушения, по его мнению, допустил суд, Хританков не стал, отметив, что “не собирается раньше времени раскрывать карты”.

А1 близка к полному контролю над активом Хританкова, считает аналитик инвестиционной компании “Финам” Владислав Кочетков. “А1 либо окончательно дожмет в судах "Карачинский источник", либо решит сэкономить время и затраты на юристов, предложив Хританкову в качестве отступных 20-30% от стоимости компании”, — предполагает он.

Ранее сам Хританков оценил стоимость бизнеса в $100 млн.

Юрист новосибирской областной коллегии адвокатов “ЮВЭД” Марина Антонова говорит, что для Владимира Хританкова еще не все потеряно. “Возможно, юристы Хританкова выбрали неверную линию защиты. Отмена решения суда первой инстанции вполне возможна. Противостояние А1 и "Карачинского источника" завершится решениями Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) либо в Высшем арбитражном суде”, — говорит она.

Справка:Выпуском минеральной воды под брендом “Карачинская” занимается ООО “Карачинский источник”. Оно разливает минеральную воду, добытую из скважины, расположенной у озера Карачи в Новосибирской области. В 2005 г. предприятие выпустило более 11 млн дал минеральной воды, что на 39% больше, чем в предыдущем году. Выручка от реализации составила 579,617 млн руб., прибыль от продаж — 140,905 млн руб. По данным инвесткомпании “Финам”, по итогам 2005 г. объем рынка минеральной воды приблизился к $1 млрд, темпы роста держатся на уровне 8-10% в год, а рентабельность превышает 20%.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами