Декоративное изображение
5 980

Поделиться

"Альфа-банк" снизил рекомендацию по акциям "Магнита" до "держать"

Аналитики Альфа-банка понизили рекомендацию акций "Магнита" с покупать до держать. При этом оценка расчетной стоимости бумаг торговой сети была повышена на 4%, до $52.

"С тех пор, как мы в последний раз повышали рекомендацию, акции 'Магнита' выросли на 19%, что привело к сокращению потенциала роста (с учетом 4% повышения) до 10%. Поэтому рекомендация и была понижена до держать",-- отмечают эксперты.

В оценке же были учтены опубликованные на днях операционные результаты за первое полугодие 2007 года. В первом полугодии выручка выросла на 54,5% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Средняя сопоставимая сумма чека за отчетный период выросла на 13,7%, что вдвое выше показанного уровня инфляции. При этом сопоставимая посещаемость торговой сети выросла всего на 1,83%.

"Следует отметить, что в течение последних шести кварталов происходит плавное снижение этого показателя. Это говорит не в пользу сети",-- отмечают аналитики.

На снижение динамики посещаемости оказало влияние замедление темпов роста торговой сети. За первое полугодие текущего года было открыто 116 магазинов, что существенно меньше, чем за тот же период 2006 года -- 182 магазина. На 1 июля 2007 года общее количество составило 2009 магазинов. Исходя из прогнозных финансовых результатов на 2008 год акции "Магнита" торгуются с мультипликатором EV/EBITDA на уровне 12,6, то есть торговая сеть торгуется с премией 11% к X5 Retail Group. "Это говорит о том, что текущая оценка полностью отражают возможности роста компании и сопутствующие риски",-- считают аналитики.

По словам аналитика инвестиционной компании "ИСТ Кэпитал" Марины Гладковой (держать, $15,44), факт замедления темпов открытия новых дискаунтеров не должен смущать инвесторов, поскольку часть операционных мощностей отвлечена на реализацию проекта по строительству гипермаркетов. Менеджмент компании планирует к концу 2007 года ввести в эксплуатацию до 14 гипермаркетов. "'Магнит' ориентирован на органический рост и, в отличие от других розничных торговых операторов, не проводит сделок M&A, что снижает риски инвестиций в акции",-- отмечает аналитик. Кроме того, по ее словам, "Магнит" имеет отлаженную и прозрачную систему логистики и дистрибуции, что позволяет лучше контролировать издержки компании. "Последовательная реализация компанией заявленных планов дает основание предполагать, что до конца года 'Магнит' выполнит поставленные перед ним задачи",-- считает Марина Гладкова.

Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская (покупать, $60,1) считает, что в случае сохранения темпов открытия новых дискаунтеров на конец 2007 года общее число торговых точек составит всего 2125 при прогнозе 2168. "В результате выручка компании окажется ниже ожидаемой, а это окажет давление на котировки ее акций",-- отмечает эксперт. Даже открытие гипермаркетов не компенсирует отставание выручки. "Для них это новый формат, поэтому им понадобится время для его отработки. Полный эффект мы увидим только в 2008 году, а до тех пор вклад будет не столь значительным",-- считает аналитик. Помимо наращивания торговой сети за счет ввода в строй новых магазинов "Магнит" может начать увеличивать свое присутствие на рынке еще и за счет сделок по слиянию и поглощению. Основной владелец "Магнита" заявил о том, что компания может потратить до $1 млрд на покупку торговых сетей в будущем. "Этот шаг своевременный. Несмотря на то что уровень насыщенности розничного рынка остается низким, свободных и подходящих по параметрам торговых площадей в регионах становится все меньше. Поэтому покупка локальных сетей выглядит наиболее логичным и эффективным способом выхода в новые регионы",-- считает госпожа Бобровская.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобреать или продавать ценные бумаги.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами