Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Альфа-банк" повысили оценку акций X5 Retail на 23% - до $38
Аналитики Альфа-банка повысили оценку акций X5 Retail group на 23%, до $38. При этом рекомендация покупать сохранена без изменений. Повышение оценки было вызвано пересмотром долгосрочных финансовых результатов компании на 2007-2012 годы. "В частности, прогноз выручки на 2012 год был повышен на 40%, до $17,5 млрд, EBITDA выросла на 27%, до $1,5 млрд",– говорится в отчете. Аналитики ожидают среднегодовой рост выручки компании в размере 33%, несмотря на то что менеджмент рассчитывает на 42%. "Рост будет обеспечен в основном за счет увеличения продаж в магазинах, работающих больше года, а также от сделок слияния-поглощения",– отмечают аналитики. Также были повышены планы по открытию магазинов на ближайшие пять лет. По новой оценке аналитиков, число магазинов к 2012 году достигнет 1589 против прежней оценки в 1289. Стоит учесть, что на конец 2006 года торговая сеть насчитывала 619 магазинов. "В свою модель наряду с экспансией в регионы и покупкой мелких сетей мы включили планы по открытию гипермаркетов 'Франк', которых к 2012 году будет открыто около 70 штук",– говорится в отчете. Увеличение планов по открытию магазинов привело к повышению капиталовложений компании с $2,8 млрд до $5,3 млрд.
Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова (покупать, $36,25) отмечает, что в ближайшие годы основной стратегией развития X5 будут укрепление рыночной доли на занятых рынках и дальнейшая экспансия в регионы посредством создания совместных предприятий или участия в капитале местных розничных компаний. "Важным фактором для компании является более агрессивное развитие магазинов типа гипермаркет по сравнению с остальными форматами. Этот тип магазинов пользуется у населения высокой популярностью, так как они более универсальны и представлены большим наименованием продукции",– отмечает аналитик. Исходя из обнародованных планов менеджмента Х5 к 2008 году будет управлять 700 дискаунтерами, 180 супермаркетами, 30 магазинами "у дома" и 35 гипермаркетами. К 2010 году в управлении компании окажется более чем 1200 магазинов разных форматов, в том числе и 55 гипермаркетов. В результате доля гипермаркетов в совокупных торговых площадях вырастет с 10 до 30%. Кроме того, компания планирует сократить расходы на логистику и транспортировку за счет роста доли прямых поставок с собственных распределительных центров. На конец 2006 года компания имела в распоряжении три распределительных центра (в Москве и Санкт-Петербурге). Сейчас доля прямых поставок сети "Пятерочка" с собственных складов составляет 55%, "Перекрестка" – 30-35%. В ближайшие годы за счет единой логистической системы компания намерена довести этот показатель до 75%. "В результате произойдет рост валовой рентабельности с 27,9% в 2006 году до 29,1% в 2008-м. На рост рентабельности повлияет и увеличение доли private label в общих продажах. Если на конец 2006 года доля этого товара в общих продажах X5 составляла около 7%, то к 2008 году планируется довести ее до 30-35%",– отмечает Сабина Мухамеджанова.
По словам аналитика инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской (оценка пересматривается), на стоимость компании окажет влияние размещение в текущем году допэмиссии. Руководитель X5 Лев Хасис заявил о возможности дополнительного размещения акций на сумму от $1 млрд до $2 млрд (14-24% от увеличенного уставного капитала). Привлеченные средства будут использованы для финансирования приобретений и органического роста, на 2007 год компания запланировала инвестпрограмму в размере $700 млн. "Рынок, после того как стало известно о допэмиссии, отреагировал снижением котировок, поскольку она ведет к размыванию долей акционеров",– отметила аналитик. Ранее средства на инвестпрограмму компания планировала получить от размещения облигационных займов в размере 25 млрд руб. Первый транш в 9 млрд руб. должен был состояться на прошлой неделе, однако был перенесен. По словам аналитика, перенос мог быть связан с тем, что на данный момент у компании высокая долговая нагрузка. Отношение чистого долга к собственному капиталу составляет 35%, после размещения 9 млрд руб. она бы выросла до 48%. "А это уже нестабильное состояние для компании, особенно если учесть, что за этим траншем последуют еще два, после которых отношение долга к капиталу вырастет до 78%,– отметил Татьяна Бобровская.– Поэтому инвесторы готовы будут принять участие в размещении займа только при условии высокой доходности. Скорее всего, приняли решение сначала разместить допэмиссию, после которой собственный капитал вырастет, снизится долговая нагрузка и они смогут привлечь более дешевые деньги".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?