Декоративное изображение
3 422

Поделиться

"Альфа-банк" повысил оценку акций "Балтики" на 4% - до $55,4

Аналитики Альфа-банка повысили оценку акций пивоваренной компании "Балтика" на 4%, до $55,4. Рекомендация покупать сохранена без изменения. Причиной повышения расчетной цены стали более высокие, чем ожидалось, темпы роста компании. Благодаря синергетическому эффекту от присоединения ряд пивоваренных компаний ("Вена", "Пикра", "Ярпиво") при десятипроцентном росте объемов продаж в физическом выражении выручка компании выросла почти на 22%. Выручка компании в 2006 году достигла $2,29 млрд, что выше прогнозов аналитиков на 5%. "Улучшения в операционной деятельности способствовали увеличению показателя EBITDA на 38%, а чистой прибыли - на 44%",- отмечают аналитики. Кроме того, рынок пива в России в 2006 году вырос почти на 10%, что оказалось в два раза больше первоначальных прогнозов аналитиков. Это связано с проблемами на рынке алкоголя, в частности с запретом на импорт грузинских и молдавских вин, а также введением новой акцизной системы на алкогольную продукцию. "На этом фоне 'Балтике' в очередной раз удалось достичь роста объемов реализации пива (10,6%), превышающего темпы роста всего рынка",- отмечают аналитики.

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова (покупать, $57,58) отмечает, что на стоимость компании положительное воздействие будет оказывать продолжающийся рост валовой рентабельности, что обеспечит постепенный переход к продукции с высокой добавочной стоимостью. По данным аналитика, лицензионные и премиальные брэнды в 2006 году продемонстрировали самый высокий рост продаж среди всех имеющихся в портфеле брэндов. Так, рост продаж продукции под маркой составил: Kronenbourg 1664 - 131,7%, Tuborg - 127,9%, Foster`s - 117,4%, Carlsberg - 50,3%. Это привело к увеличению доли "Балтики" в сегменте премиального и лицензионного пива до 43,6% (с 43,3%) и 22,5% (с 19,9%) соответственно. Доля в выручке этого сегмента выросла до 35-40% и к 2012 году может достичь 60%. В результате чего валовая рентабельность вырастет с 53,6% до 57,7%. Сдерживающим фактором будет выступать увеличение доли более дорогих упаковок в структуре продаж, а также рост цен на ячмень и солод в мире. "Все эти факторы должны оказать негативный эффект на рентабельность 'Балтики'. Сейчас компания импортирует около 10% солода,- отмечает аналитик.- Собственные солодовни покрывают около 30-35% потребностей". Остальное обеспечивается другими российскими производителями солода. Однако российский солод производится из импортного пивоваренного ячменя, так как в России пока не хватает собственного качественного сырья. "Таким образом, мировой рост цен на ячмень окажет свое влияние на российский рынок, что уже видно из динамики цен на российский пивоваренный ячмень, который с начала года до середины февраля вырос на 27%",- отмечает аналитик.

По словам аналитика инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской (покупать, $55,3), менеджмент компании заявил о желании активно выходить на рынок Европы. "Учитывая тот факт, что рост рынка низкоалкогольных напитков начинает свое замедление, желание активно продвигать свою продукцию в Европе вполне объяснимо",- отмечает аналитик. Против роста рынка на 10% в 2006 году аналитики ожидают, что в 2007 году он составит всего 5-6%. Вместе с тем в 2006 году экспорт "Балтики" вырос на 27%, до 1,8 млн галлонов, однако основная его доля пришлась на страны ближнего зарубежья. Вместе с тем аналитик сомневается, что компания на данный момент сможет успешно конкурировать с крупнейшими пивоваренными компаниями Европы. "На европейском рынке есть такие гиганты, как Heineken и SABMiller, и конкурировать 'Балтике' с ними будет сложно. Дело в том, что, даже несмотря на активную рекламу, многие покупатели предпочитают ту продукцию, которую уже давно потребляют. Это основная трудность для компании. Поскольку наладить контакты с ритейлерами ей помогут основные владельцы компании - Scottish & Newcastle Pls и Carlsberg Breweries A/S",- отмечает аналитик.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами