Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Альфа-банк, "Открытие" и БКС оценили "Седьмой континент" по критериям Уоррена Баффетта
Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для аналитики Альфа-банка, ФК “Открытие” и ИК БКС оценивают по этим критериям российские компании.
Объект анализа: “Седьмой континент”. Штаб-квартира: Москва. Бизнес: Розничная торговля. Место в отрасли: 8-е (по продажам в РФ). Доля рынка: 27% (сегмент “универсам” в Москве). Капитализация: $2,15 млрд. Выручка-2006 по МСФО: $957,7 млн. Чистая прибыль-2006 по МСФО: $67,6 млн. Генеральный директор: Галина Ильяшенко.
Примечание: по каждому вопросу указана средняя оценка трех инвестбанков, итоговая оценка — средняя по всем вопросам.
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 3,67
Компания предоставляет все необходимые данные для инвесторов. Но уровень открытости ниже, чем, например, у X5 Retail Group и “Магнита”. Недостаточно комментариев по ключевым операционным показателям и инвестиционным вложениям (пример — покупка банка “Финсервис” в 2006 г.).
2. Как компания проявила себя за последние годы? 3,67
Компания является самой рентабельной среди ритейлеров, но смущают невысокие темпы развития.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,33
У эмитента есть хорошие предпосылки для динамичного развития: известная марка, квалифицированный менеджмент, стабильное положение в столице. Компания начала год с приобретений, которые должны увеличить продажи.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,67
Стратегия руководства направлена на расширение бизнеса. Но стоит отметить, что инвесторы ждут более внушительных результатов. Например, “Магнит” и X5 Retail Group увеличили в прошлом году продажи более чем на $1 млрд. Это выше всего оборота “Седьмого континента”.
5. Открыты ли менеджеры? 4,33
Вполне. Информация о компании предоставляется регулярно и оперативно.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,17
Компания раньше выплачивала маленькие дивиденды, несмотря на хорошую прибыль и рентабельность. По итогам 2006 г. “Седьмой континент” более чем в 2 раза увеличил размер выплат акционерам (до 5 руб. на акцию), что составляет, по предварительным расчетам, 21% от чистой прибыли (в 2005 г. — 11%). Стоит отметить, что другие крупные ритейлеры не платят дивидендов.
7. Насколько рентабельна компания? 5,00
В 2006 г. рентабельность по чистой прибыли составила 7%, как и за аналогичный период 2005 г. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 10 до 11%. Это высокие значения для российской продовольственной розницы.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,67
Денежный поток в 2006 г. был отрицательным (-$218 млн), так же как и в 2005 г. (-$97 млн). Ухудшение показателя связано с ростом инвестиций на 45% и сокращением операционного денежного потока на 63%, до $24 млн.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,17
Значение ROE в 2006 г. составило 13,53%. Это ниже аналогичного показателя 2005 г. (28,5%), но выше среднеотраслевого (9-10%). Причина снижения ROE — допэмиссия акций. Средства от ее размещения направлены на развитие нового формата гипермаркетов, а также на расширение торговых площадей. Эффект ожидается к концу текущего года.
10. Какова внутренняя стоимость компании? 3,67
Справедливая цена одной акции “Седьмого континента” составляет $35,2, потенциал роста — 22%, рекомендация — держать.
11. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 3,83
Можно отметить хорошие позиции в сегменте “универсам” и сильный бренд с высоким уровнем лояльности.
ИТОГО: 3,92
Вердикт : Баффетт не купит
Брэди Мартин, старший аналитик Альфа-банка (вопросы 1-4) Наталья Мильчакова, начальник отдела фундаментального анализа ФК “Открытие” (вопросы 5-8) Татьяна Бобровская, аналитик ИК “Брокеркредитсервис” (вопросы 9-11).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.