• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2142

Поделиться

Алексея Гордеева ограничили в ограничениях

 

Ограничения торговой наценки на социально значимые товары, на которых настаивает глава Минсельхоза Алексей Гордеев, скорее всего, так и не будут реализованы. Против этой идеи выступает МЭРТ, опасаясь увеличения темпов роста инфляции.

Сдержать рост цен за счет их временного замораживания на социально значимые товары правительство пытается уже не первый раз. Напомним, что в октябре 2007 года Минсельхоз подписало временное соглашение с крупными ритейлерами («Ашаном», Billa, «Гроссмартом», «Лентой», «Копейкой», «Мосмартом», Metro Cash & Carry, X5 Retail Group) и товаропроизводителями, которое обязывало их не повышать цены на эту группу товаров сроком на три месяца. В январе 2008 года стороны договорились продлить мораторий еще на три месяца, до 1 мая. Однако руководство Минсельхоза ре шило не останавливаться на достигнутом и на прошедшем на прошлой неделе заседании правительства предложило ввести постоянное ограничение наценки в рознице на некоторые продукты (хлеб, молоко, сливочное и растительное масло и прочее) в размере 10–%.

Кроме того, глава Минсельхоза Алексей Гордеев считает необходимым внести соответствующие поправки в закон о торговле, который депутаты Госдумы, по мнению министра, могли бы обсудить уже весной этого года.

Однако вряд ли идея будет реализована: МЭРТ хотя и поддерживает предложение Минсельхоза, но с очень большими оговорками. «Как постоянную меру (торговые наценки.— B&FM) мы вводить не хотим, поскольку это приведет к негативным последствия: дефициту товаров, росту оптовых цен»,— заявила вчера глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. По ее мнению, введение предельных наценок можно применять временно и в ис ключительных случаях, например при существенном росте цен. При этом в законе о торговле необходимо установить «четкий перечень случаев, в которых можно вводить ограничения на торговую наценку», добавляет Набиуллина. МЭРТ абсолютно прав, соглашаются эксперты. «Даже за счет вмешательства со стороны государства полностью остановить рост цен на продовольственные товары невозможно, поскольку постоянно повышается их себестоимость»,— говорит гендиректор Институтааграрного маркетинга Елена Тюрина. В ближайшие месяцы вновь ожидается скачок цен на ГСМ и энергоносители, добавляет эксперт. «В этих условиях работать в убыток не будут ни один сельхозпроизводитель и ни одна торговая сеть»,— говорит эксперт. А аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков добавляет, что куда более эффективной мерой сдерживания цен, чем законодательное регулирование, является сильная ценовая конкуренция между крупными игроками.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами