Декоративное изображение
8 083

Поделиться

Алексей Федоров, «220 вольт»: «Когда на рынок приходит государство, правила игры меняются»

Приход государства на рынок DIY грозит полным переделом и изменением правил конкуренции, считает управляющий партнер сети «220 вольт» . 

Два крупных маркетплейса — «Беру.ру», совместное предприятие «Сбербанка» и «Яндекса», и Ozon, акционером которого является АФК «Система», активно работают в направлении DIY и товаров для дома. 

«При этом за ними стоят бюджеты „без ограничений“, и как остальным участникам рынка играть в таких условиях, не очень понятно, — сказал на конференции DIY&Household Retail Russia 2019. — Например, в конкуренции с Leroy Merlin действуют рыночные механизмы. С приходом западных DIY-сетей рынок сильно изменился, они показывают нам, как работать, внедряют новые технологии, стимулируют к развитию. Всегда хорошо иметь сильного конкурента, чтобы самому становиться сильнее. Но когда на рынок приходит государство, правила игры совершенно меняются. Например, цель «Беру.ру» — достичь оборота 500 млрд рублей к 2021 году, что составит больше трети российского e-commerce. С такими темпами роста не останется никого, кроме двух крупнейших маркетплейсов».

Пока на рынке места хватает всем, считает Павел Шальновуправляющий директор, начальник управления по работе с клиентами потребительского сектора и торговли «Сбербанка». По оценке «Сбербанка», расклад выглядит примерно так: первый игрок Leroy Merlin имеет долю 17–20%, остальные 50 игроков — порядка 34–35% и около 50% приходится на некую «серую» зону неорганизованной торговли, в которой не понятно, что происходит. Есть возможности роста и для существующих, и для новых компаний, готовых выйти на рынок и получать свою прибыль. Главное условие конкуренции — наличие успешной бизнес-модели. Вот когда «серая» зона закончится, тогда игроки могут начать «поедать» друг друга, и выживет тот, кто эффективнее.

Ранее «220 Вольт» создал мобильное приложение для доставки товаров внешними автокурьерами.

Кроме того, «220 Вольт» стал первым отечественным магазином в DIY-секторе на Amazon.

 

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами