Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12122

Поделиться

Алексей Федоров, «220 Вольт»: «Бессмысленно вкладываться в открытие маркетплейсов»

Какие решения и продукты будут востребованы рынком, во что стоит вкладываться компаниям, и какие проекты можно считать простой потерей денег, рассказал основатель компании «220 Вольт», председатель совета развития электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров на IT Retail Day 2021.

«Сейчас все занялись открытием маркетплейсов, кажется, уже каждая булочная стремится запустить собственный маркетплейс, – сказал Алексей Федоров. – С моей точки зрения открывать новые маркетплейсы бессмысленно, туда уже инвестированы гигантские средства крупнейшими структурами, такими как «Сбербанк» и «Яндекс». Обычному предпринимателю там места нет. Ни в коем случае не надо вкладываться в собственные платформы, агрегаторы, доставку, классифайды и прочее. Я таких предпринимателей вижу очень много: приходят люди и спрашивают — посоветуйте, как в нашей N-ской области сделать маркетплейс для торговли местными товарами, или — помогите сделать халяльный Google. В такие проекты играть можно тем, кто заранее готов «выкинуть» $10–30 млн и в итоге ничего не получить.

Чем стоит заниматься? Безусловно, надо становиться поставщиками маркетплейсов. Разрабатывать собственные качественные товары. Компании, производящие физический продукт, скоро окажутся в меньшинстве, потому что все уходят в диджитал.

Создавать ИТ-продукты, которые будут интегрироваться в экосистемы маркетплейсов, это очень интересно, востребовано, и пока там еще голубой океан.

Помогать мелким предпринимателям промоутировать свои товары на маркетплейсах.

Создавать логистическую инфраструктуру. Например, компания «220 Вольт» умеет делать сложный фулфилмент для сторонних игроков, и выступает логистической платформой. У нас уже около 150 клиентов, которые пользуются нашей платформой для того, чтобы выгружать свои товары на маркетплейсы.

Развивать пункты выдачи заказов. Каждый магазин и маркетплейс не будет строить собственную сеть ПВЗ, более выгодно иметь в каждом доме и квартале партнерские пункты, которые смогут открывать и обсуживать мелкие предприниматели.

Стоит заниматься обучением продакт-оунеров, таких специалистов сейчас очень не хватает в большом бизнесе».

Ранее Fiх-Price, «Фасоль» и «220 Вольт» заняли первые места в рейтинге розничных франшиз России.

Кроме того, «220 Вольт» вывел на рынок новый формат франшизы.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами