Декоративное изображение
3 426

Поделиться

Александр Сарычев, Zenden: fashion-ритейлеры начали снижать темпы развития

В 2024 году произойдет снижение активности ряда ритейлеров, чему способствуют сразу несколько факторов — высокая аренда, рост ключевой ставки, увеличение комиссий маркетплейсов. Об этом рассказал генеральный директор сети Zenden Александр Сарычев на IV ежегодном форуме «Ритейл-2024: новые нормы».

Когда в марте 2022 года вырос курс доллара, fashion -ритейлеры резко снизили закупки товара на осенне-зимний сезон. Поэтому он прошел в дефиците, игроки рынка хорошо заработали и начали строить активные планы по расширению сетей на 2023 год, объясняет Александр Сарычев.

Сложности начались во втором полугодии 2023 года — резко ухудшились показатели продаж из-за перезакупки товара, роста арендных ставок и снижения трафика. В результате ритейлеры оказались перед выбором-либо открывать невыгодные для себя магазины, либо тормозиться в развитии.

Александр Сарычев прогнозирует, что начиная со второго полугодия 2024 года начнет происходить «оттормаживание» ритейлеров, потому что многие скорректировали свои планы и замедлились.

Компаниям, которые хотят расти за счет привлеченных средств, стало невыгодно брать кредиты из-за высокой ставки. Кроме этого, арендаторы в конце 2023 года начали завышать цены на вакантные площади в торговых центрах. А еще началась ценовая война с маркетплейсами, которые субсидируют продажи за свой счет и увеличивают комиссии продавцов, чтобы компенсировать затраты.

«Сегодня комиссии маркетплейсов менее выгодны, чем розничная торговля. Поэтому при повышении ключевой ставки ждем череду банкротств или снижение продаж у мелких ритейлеров, которые не имеют другого канала сбыта. Мы просто снизим продажи на маркетплейсах, потому что нам не выгодно кредитоваться, чтобы выходить на маркетплейсы», — пояснил Александр Сарычев.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

Zenden запустит новую сеть магазинов под брендом Pulse

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами