Декоративное изображение
2 787

Поделиться

Александр Мамут покупает книжную сеть Waterstone’s за 53 млн фунтов

Российский миллиардер Александр Мамут договорился с компанией HMV о приобретении сети магазинов Waterstone’s. За крупнейшего в Великобритании книжного ритейлера бизнесмену придется заплатить 53 млн фунтов стерлингов, тогда как месяц назад озвучивалась куда меньшая сумма — 35 млн фунтов.

Группа HMV, в которой Александр Мамут владеет 6% акций, договорилась с фондом A&NN Capital Fund Management (принад­лежит г-ну Мамуту) о продаже Waterstone’s за 53 млн фунтов стерлингов, говорится в официальном сообщении британцев. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца июня. По достигнутой договоренности российский миллиардер оплатит покупку наличными в два транша: 40 млн фунтов HMV получит сразу, а оставшиеся 13 млн — до 31 октября 2011 года.

Продавать книжную сеть HMV вынуждает неудовлетворительное финансовое состояние компании. Вырученные от сделки деньги будут направлены на снижение ее долговой нагрузки, которая, по официальной информации, составляет 130 млн фунтов. Продавец рассчитывал на большую щедрость россий­ского миллиардера. Британская газета The Independent в середине мая сообщала о намерении HMV получить от г-на Мамута 70 млн фунтов, тогда как сам бизнесмен предлагал за нее только 35 млн. В итоге стороны сошлись на компромиссной цене.

Бизнес самой Waterstone’s не обходится без проблем. Сеть, насчитывающая около 300 магазинов в Великобритании, снижает свою долю рынка на фоне острой конкуренции со стороны универсальных розничных сетей и онлайн-продавцов, говорится в сообщении HMV. За период с января по апрель 2011 года объемы продаж ритейлера сократились на 11,3%.

Waterstone’s сейчас переживает не самые лучшие времена, соглашается гендиректор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов. «Несмотря на то что у Waterstone’s снижаются продажи, сеть все равно остается крупнейшим книжным ритейлером Великобритании, — замечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. — Выручка компании превышает 500 млн фунтов в год».

По мнению г-на Сафонова, Александр Мамут постарается увеличить продажи Waterstone’s, сменив менеджмент и изменив стратегию компании. «Главное сейчас — увеличить трафик, привлечь покупателей в магазины», — говорит он. Аналитик уверен, что российский миллиардер, являющийся совладельцем компании SUP (ей принадлежит интернет-ресурс LiveJournal), использует этот актив для поддержки книжного бизнеса. LiveJournal поможет в онлайн-продажах, за счет чего компания выйдет на международный рынок, поясняет эксперт.

Российские книжные сети переживают даже более острый кризис, чем Waterstone’s, замечает г-н Кузнецов. «Пока эффективного выхода из этой ситуации никто не нашел, — признает собеседник РБК daily. — Мне кажутся наиболее продуктивными попытки откорректировать форматы магазинов, когда до половины площадей отдается под канцелярские товары, игры и игрушки, подарки и товары для творчества». www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами