Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Александр Дворский, «Халва»: «Каждый второй рубль, потраченный в ритейле, — это заемные деньги»
Среднестатистический россиянин в месяц тратит 30 тысяч руб. на погашение долговых обязательств, и закредитованность растет, об этом рассказал директор национальной системы рассрочек «Халва» Александр Дворский на саммите Retail Business Russia 2021.
Shveyn Irina/ Shutterstock
По итогам 2020 года, 56% экономически активного населения России имеет действующие кредиты, 7 млн — выплачивают более трех кредитов. На российском рынке складывается уникальная ситуация — каждый второй рубль, потраченный в непродовольственном ритейле, — это заемные деньги, полученные в банке.
Все это накладывает отпечаток на покупательское поведение и предпочтения. Самая популярная причина кредита — ремонт. Но на самом деле эти деньги равномерно распределяются в рознице, люди тратят заемные деньги на повседневные нужды. При этом увеличивается долговая нагрузка в виде процентов.
«Ситуация не новая, закредитованность населения растет серьезными темпами с 2014 года, — поясняет Александр Дворский. — Постепенно начинает увеличиваться доля сервиса рассрочки, позволяющей не платить проценты, но пока люди по традиции идут за деньгами в банки. И от того, насколько взвешенно банки выдают кредиты, зависит устойчивость российской экономики и ритейла».
Напомним, что кризисы 2008 и 2014 года во многом спровоцированы тем, что банки выдавали слишком много кредитов.
Ранее, в 2020 году, сообщалось о том, что X5 Retail Group и «Совкомбанк» прекращают сотрудничать по почтоматному проекту «Халва».
Кроме того, «Яндекс. Маркет» поможет продавцам взять кредит на развитие бизнеса.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.