Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Александр Брычкин, «Читай-город»: «Продажи комиксов и манги выросли на 60%»
На книжном рынке наблюдаются новые тренды — несмотря на повышение цен, растут офлайн-продажи художественной, подростковой и развлекательной печатной литературы, об этом рассказал генеральный директор интернет-магазина «Новый книжный центр» («Бук24», «Читай-город», «Буквоед») Александр Брычкин на конференции «Ритейл в России», организованной изданием «Ведомости».
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
По словам Брычкина, в 2022 году онлайн-канал объединенной компании «Читай-город-Буквоед» вырос более чем на 30%, при этом офлайн тоже вырос, во многом благодаря кризисным событиям: потребители осознали, что грядет повышение цен. Подорожание было неизбежно, так как сильно выросла себестоимость бумаги и полиграфии, которая производится на оборудовании европейского производства. Для оборудования нужны импортные химические препараты, запчасти, пластины и краски. Из отечественного остаются только человеческий труд и электроэнергия, но и здесь есть проблемы, потому что квалифицированных кадров не хватает.
Драйвером роста спроса стали слухи, что многие зарубежные авторы уходят из России, и на этом фоне весной прошлого года наблюдался бум книжных продаж. Люди кинулись покупать книги, и этот тренд продолжался в течение всего 2022 года.
По всей стране вырос спрос на печатные книги. Если сегмент электронных книг стагнировал, то печатный сегмент вырос на 10%, включая учебную литературу, и на 14% — включая художественную, детскую и прикладную. Повысился спрос на зарубежных авторов, а также — на развлекательную литературу. Комиксы и манга показали рекордные темпы роста — порядка 60% год к году. Также в прошлом году рос сегмент подростковой литературы, во многом, благодаря бестселлерам, существовавшим на рынке до запрета пропаганды ЛГБТ.
На фоне давления маркетплейсов сеть «Читай-город» решила сконцентрировать усилия на продвижении одного бренда из трех — «Бук24», «Читай-город», «Буквоед» — и объединила три интернет-магазина в один — «Новый книжный центр», что было важно для повышения эффективности работы.
«Читай-город — Буквоед» откроет 50 новых магазинов в 2023 году
Книжные сети «Республика» и «Читай-город» изымают из продажи запрещенные книги
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.