Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акцизы ждет коррекция
Правительство РФ может скорректировать темпы роста акцизов на табак
Правительство РФ может скорректировать темпы роста акцизов на табак в случае увеличения объема контрафактной продукции на рынке, сообщил журналистам статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
«Может быть, мы ограничим темпы роста (акцизов) в том случае, если увидим негативные последствия, – сказал он. – Надо посмотреть, что будет в 2012 году происходить, потому что в 2011 году мы уже видим продукцию наших соседей на наших прилавках, которая прошла незаконно».
Замглавы Минфина напомнил, что с 2012 года предполагается существенное повышение акцизов на табак и алкоголь, однако наибольшее беспокойство Минфина вызывает возможный рост контрафакта именно табачной продукции. «Это касается, прежде всего, табака – там наиболее эффективна контрабанда, значительно больше, чем по алкоголю. Тем более, Белоруссия очень резко наращивает объемы производства», – отметил Шаталов.
Индексацию акцизов на табак и алкогольную продукцию в 2012 году планируется провести в два этапа – с 1 января и с 1 июля. Акциз на сигареты с 1 января составит не менее 460 рублей за 1 тысячу штук, с 1 июля – не менее 510 рублей; с 2013 года – не менее 730 рублей, с 2014 года – не менее 1,04 тысячи рублей.
Замминистра подчеркнул, что пока в правительстве нет готовых решений о том, как именно оно будет действовать.
«Я не говорю пока, что мы можем это сделать (пересмотреть темпы роста акцизов). Но в этом случае (роста контрафакта) возникают основания внимательно посмотреть и сделать выбор: либо мы будем вкладывать дополнительные деньги и какие-то прилагать усилия к тому, чтобы бороться с контрабандой и контрафактом, ужесточать репрессивные меры, или еще что-то делать, экономические рычаги использовать, либо делать и то и другое», – сказал он.
В любом случае, по словам Шаталова, России придется договариваться с Белоруссией и Казахстаном, чтобы гармонизировать акцизную политику на всей территории Таможенного союза.
В настоящее время такая работа ведется, однако не очень успешно. В частности, сообщил Шаталов, Казахстан выражает готовность повышать акцизы на табак, но более низкими темпами – на уровне 25% в год, тогда как Россия увеличивает акциз на 40-45% ежегодно.
Белоруссия также сообщает о готовности подстраиваться под российские темпы роста акцизов. «Но у них ситуация довольно сложная: огромная инфляция. И то, что они принимают ставки, скажем, российские, это становится менее существенным в такой экономической ситуации», – пояснил Шаталов.
«Мы будем прилагать усилия к тому, чтобы гармонизировать нашу акцизную политику, выходить на какие-то более-менее единые правила, потому что мы в значительной степени сможем риски снять тем, что они (Белоруссия и Казахстан) повысят акцизы до нашего уровня, либо мы скажем, что те темпы, которые мы выбрали, являются чрезмерными и может быть надо посмотреть на 2013-14-й годы и немножко медленнее двигаться», – добавил Шаталов.
Ранее, выступая на налоговой конференции Ассоциации европейского бизнеса, Шаталов напомнил, что с 2012 года в России планируется существенное повышение акциза на алкогольные и табачные изделия. В результате, по оценке Минфина, цена самой дешевой водки вырастет от 120 до 180 рублей, а самые дешевые пачки сигарет – с 16 до 40 рублей к 2014 году.
Однако Шаталов признал, что до сих пор российскому правительству не удалось согласовать акцизную политику с Белоруссией и Казахстаном.
«Еще труднее согласовывать ее с Китаем», – отметил он. В результате в этих странах акцизы и цены на такую продукцию существенно ниже. «Понятно, что мы сталкиваемся с рисками контрафакта, и если на алкогольном рынке сегодня и так не все благополучно, то на рынке табачной продукции ситуация благоприятная», – сказал он. «Нам придется мониторить ситуацию, внимательно отслеживать рынок», – подчеркнул он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?