Декоративное изображение
2 429

Поделиться

Акцизы "потяжелеют"

Подделка акцизных марок может быть признана в России особо тяжким преступлением. В настоящее время за совершение такого преступления предусмотрена ответст­венность — лишение свободы до трех лет, хотя чаще всего нарушители отделываются незначительными штрафами. Депутат Госдумы Виктор Звагельский уже подготовил поправки в Уголовный кодекс, которые приравнивают подделку акцизных марок к фальшивомонетничеству. Это значит, что недобросовестным производителям водки будет грозить до 15 лет тюрьмы. От махинаций производителей алкоголя с акцизными марками государство в 2010 году потеряло 10 млрд руб., заявил вчера заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Владислав Спирин на парламентских слушаниях о совершенствовании алкогольного законодательства. При этом число выявленных случаев использования фальшивых акцизных марок невелико. «За 2010 год всего было выявлено чуть менее 90 случаев оборота алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, — рассказали в пресс-службе Росалкоголя. — В последние несколько месяцев эта практика стала менее распространена, однако говорить, что имеет место устойчивое снижение, нельзя». В действующей редакции Уголовного кодекса подделка акцизных марок квалифицируется как преступление по ст. 327 ч. 1. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или до трех лет лишения свободы за изготовление марки с целью сбыта, а также штрафа до 500 тыс. руб. или лишения свободы до пяти лет за использование заведомо поддельных марок. Депутат Госдумы Виктор Звагельский считает, что столь незначительная ответственность не способ­ствует эффективности борьбы с данным видом преступлений и предлагает приравнять поддел­ку марок к выпуску фальшивых денег, наказание за которое значительно жестче. Ст. 186 УК РФ предусматривает наказание от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб. за изготовление и сбыт фальшивых казначейских билетов в особо крупном размере организованной группой и по предварительному сговору. Виктор Звагельский предлагает дополнить статью, добавив в нее такую же ответственность за фальшивые акцизные марки. «Я настаиваю на внесении поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих ответственность за изготовление фальшивых марок, — заявил г-н Звагельский. — Сегодня лица, уличенные в подделке акцизных марок, чаще всего отделываются незначительными штрафами. Если мы приравняем подделку марки к подделке казначейских билетов, за которую предусмотрено очень жесткое наказание, подобный шаг, возможно, остановит доморощенных производителей». Депутат пояснил, что под изготовлением фальшивых марок понимается также и распространенная в России практика «мытья» легальных акцизных марок, когда с них смывается информация и наносятся новые данные. Проект поправок в ст. 186 УК в настоящее время находится в процессе разработки и в ближайшее время будет внесен на экспертизу в правовое управление Госдумы. «Мы поддерживаем эту инициативу: тот, кто осознанно связывается с «мытой» маркой или просто подделкой, должен нести соответствующую ответ­ственность, — заявил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Единственное — уровень этой ответственности очень высок. На мой взгляд, необходимо максимально детализировать, в каких случаях она наступает, чтобы не было возможностей двоякого толкования». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами