Декоративное изображение
2 915

Поделиться

Акциз водке не закуска

После прошлогоднего рекорда по производству водки алкогольные компании существенно снизили ее выпуск в первом квартале 2013 года. У лидеров рынка, в частности у «Синер­гии», отгрузки рухнули на треть. Объясняется это серьезным ростом водочного акциза с начала текущего года — накануне этого игроки рынка спешили сделать запасы.

В пятницу о 30-процентном снижении отгрузок продукции в первом квартале 2013 года сообщила «Синергия». За этот период компания реализовала 1,9 млн дал алкоголя против 2,7 млн дал годом ранее. Такое падение является прямым следствием значительных отгрузок готовой продукции в последнем квартале 2012 года в адрес дистрибьюторов и розницы в преддверии серьезного повышения акцизов с 2013 года, прокомментировал операционные результаты председатель правления «Синергии» Александр Мечетин.

С 1 января текущего года ставка акциза выросла 300 до 400 руб., что привело к увеличению минимальной розничной цены на водку с прошлогодних 125 до 170 руб. за бутылку 0,5 л.

Снижение продаж в первом квартале этого года характерно для всего российского рынка крепкого алкоголя, утверждает г-н Мечетин. В то же время анализ мартовских продаж внушает бизнесмену осторожный оптимизм: в течение года общие продажи компании будут скорректированы в положительную сторону, надеется он.

Алкогольная сибирская группа пока не подсчитала продажи за первый квартал, но в январе—феврале этого года они снизились примерно на 30%, сообщили РБК daily в пресс-службе компании. Это снижение было запланировано в рамках стратегии развития на 2013 год с учетом рекордных продаж в конце 2012 года, пояснили в компании. Однако в марте уже отмечалось увеличение отгрузок, и в ближайшие месяцы динамика может выровняться.

Директор по стратегическому развитию водочной компании «Казенка» Леонид Вигдорович говорит, что первичные продажи производителя снизились за первые три месяца приблизительно на 5%. Он склонен согласиться с коллегами, что снижение реализации обусловлено беспрецедентным повышением акциза. «Сложно прогнозировать дальнейшее развитие рынка, поскольку ситуация неординарная», — добавил г-н Вигдорович.

Снижение продаж в начале этого года — абсолютно ожидаемое событие, подчеркнул председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По его словам, в условиях резкого повышения акциза будет происходить сокращение доли легального рынка, о чем неоднократно говорилось еще несколько лет назад.

По данным Росстата, легальное производство водки в январе текущего года снизилось на 30,3% по сравнению с первым месяцем 2012 года, до 3,11 млн дал.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами