Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Акциз водке не закуска
После прошлогоднего рекорда по производству водки алкогольные компании существенно снизили ее выпуск в первом квартале 2013 года. У лидеров рынка, в частности у «Синергии», отгрузки рухнули на треть. Объясняется это серьезным ростом водочного акциза с начала текущего года — накануне этого игроки рынка спешили сделать запасы.
В пятницу о 30-процентном снижении отгрузок продукции в первом квартале 2013 года сообщила «Синергия». За этот период компания реализовала 1,9 млн дал алкоголя против 2,7 млн дал годом ранее. Такое падение является прямым следствием значительных отгрузок готовой продукции в последнем квартале 2012 года в адрес дистрибьюторов и розницы в преддверии серьезного повышения акцизов с 2013 года, прокомментировал операционные результаты председатель правления «Синергии» Александр Мечетин.
С 1 января текущего года ставка акциза выросла 300 до 400 руб., что привело к увеличению минимальной розничной цены на водку с прошлогодних 125 до 170 руб. за бутылку 0,5 л.
Снижение продаж в первом квартале этого года характерно для всего российского рынка крепкого алкоголя, утверждает г-н Мечетин. В то же время анализ мартовских продаж внушает бизнесмену осторожный оптимизм: в течение года общие продажи компании будут скорректированы в положительную сторону, надеется он.
Алкогольная сибирская группа пока не подсчитала продажи за первый квартал, но в январе—феврале этого года они снизились примерно на 30%, сообщили РБК daily в пресс-службе компании. Это снижение было запланировано в рамках стратегии развития на 2013 год с учетом рекордных продаж в конце 2012 года, пояснили в компании. Однако в марте уже отмечалось увеличение отгрузок, и в ближайшие месяцы динамика может выровняться.
Директор по стратегическому развитию водочной компании «Казенка» Леонид Вигдорович говорит, что первичные продажи производителя снизились за первые три месяца приблизительно на 5%. Он склонен согласиться с коллегами, что снижение реализации обусловлено беспрецедентным повышением акциза. «Сложно прогнозировать дальнейшее развитие рынка, поскольку ситуация неординарная», — добавил г-н Вигдорович.
Снижение продаж в начале этого года — абсолютно ожидаемое событие, подчеркнул председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По его словам, в условиях резкого повышения акциза будет происходить сокращение доли легального рынка, о чем неоднократно говорилось еще несколько лет назад.
По данным Росстата, легальное производство водки в январе текущего года снизилось на 30,3% по сравнению с первым месяцем 2012 года, до 3,11 млн дал.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?