Декоративное изображение
3 474

Поделиться

Акционеры "Виктории" наняли "Ренессанс" для продажи до 50% акций сети

Акционеры ОАО "Группа компаний "Виктория"" наняли инвестбанк "Ренессанс Капитал" для продажи доли в компании — не более 50%. Предложения уже сделаны фондам Russia Partners, TPG Capital и Goldman Sachs. Продать часть своих акций могут двое из трех основателей "Виктории" Александр Зарибко (32,92%) и Владимир Кацман (26,66%): деньги им необходимы, в частности, на обратный выкуп 5% ритейлера у Renaissance Pre-IPO Fund и East Capital, которые в 2007 году профинансировали личные проекты бизнесменов.

"Ренессанс Капитал" уже разослал предложения купить долю в "Виктории" нескольким инвестиционным фондам, в том числе Russia Partners, TPG Capital, Goldman Sachs и Prosperity Capital Management, рассказали инвестбанкир и источник, близкий к акционерам ритейлера. Менеджер "Ренессанса" и три акционера-основателя "Виктории" Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман подтвердили информацию, не раскрыв деталей. Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко признал переговоры "предварительного характера" и с "Ренессансом", и с владельцами "Виктории". В Prosperity ответили, что рассматривают предложение. Представители TPG и Goldman Sachs были вчера недоступны для комментариев.

Топ-менеджер крупного западного банка, клиенту которого делал предложение "Ренессанс", говорит, что речь идет о продаже неконтрольной доли "Виктории": часть акций реализуют господа Зарибко и Кацман, возможна допэмиссия. Согласно последней отчетности "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 35,42% головного ОАО, Александру Зарибко и Владимиру Кацману — 32,92% и 26,66% соответственно. Еще 2% владеет Renaissance Pre-IPO Fund, 3% — у East Capital.

Группа "Виктория" объединяет 216 супермаркетов "Виктория", универсамов "Квартал" и дискаунтеров "Дешево" в Москве, Калининграде и Петербурге. Выручка в 2008 году — 34,8 млрд руб.

Фонды выкупили пятипроцентный пакет "Виктории" в 2007 году у господ Зарибко и Кацмана, вырученные деньги бизнесмены вложили в личный бизнес. Договор подразумевал, что фонды выйдут из капитала ритейлера в 2009 году при размещении его акций на бирже. В случае если размещение не состоится, основатели "Виктории" должны отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами рыночную стоимость 5% ритейлера, рассказывал господин Зарибко . Пока действует пут-опцион, заложенные акции не могут быть проданы сторонним покупателям, но имеют право голоса. Управляющая Renaissance Pre-IPO Fund Лейла Алиева от комментариев отказалась, но источник, близкий к фонду, утверждает, что он не торопится менять акции "Виктории" на деньги.

Оценивать "Викторию" следует по мультипликаторам публичных ритейлеров, уверен Владимир Андриенко из Russia Partners: "Не более 3-4 EBITDA 2008 года". Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает сеть в $600-700 млн минус долг (около $100 млн в 2008 году). Согласно пресс-релизу Renaissance Pre-IPO Fund за 2007 год, фонд покупал акции, исходя из оценки всей компании в $1,115 млрд.

Господин Власенко говорит, что новый инвестор "Виктории" необходим и для того, чтобы возобновить развитие, которое с осени 2008 года приостановлено. Владимир Андриенко отмечает, что "Виктория" не из тех ритейлеров, которые нуждаются в срочном рефинансировании долгов. Помимо "Виктории" Russia Partners интересовался покупкой доли в "Ленте", "решений пока нет". Prosperity Capital Management уже владеет акциями ритейлеров: ему принадлежит более 10% "Дикси" и миноритарный пакет "Магнита". Goldman Sachs в 2008 году вел переговоры с акционерами "Ленты", новосибирской "Холидей Классик" и др.

Фонд американской TPG Capital давно интересуется российским потребрынком: за три последних года он делал предложения о покупке владельцам "Седьмого континента", "Ленты", фармдистрибутора "СИА-интернешнл", но ни одной сделки так и не закрыл. Источник, знакомый с ситуаций в фонде, утверждает, что головной офис TPG снизил бюджет на Россию в 2009 году: если ранее фонд был готов вложить в местные активы до $1 млрд, то сейчас — всего $350 млн.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами