Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Акционеры "Виктории" наняли "Ренессанс" для продажи до 50% акций сети
Акционеры ОАО "Группа компаний "Виктория"" наняли инвестбанк "Ренессанс Капитал" для продажи доли в компании — не более 50%. Предложения уже сделаны фондам Russia Partners, TPG Capital и Goldman Sachs. Продать часть своих акций могут двое из трех основателей "Виктории" Александр Зарибко (32,92%) и Владимир Кацман (26,66%): деньги им необходимы, в частности, на обратный выкуп 5% ритейлера у Renaissance Pre-IPO Fund и East Capital, которые в 2007 году профинансировали личные проекты бизнесменов.
"Ренессанс Капитал" уже разослал предложения купить долю в "Виктории" нескольким инвестиционным фондам, в том числе Russia Partners, TPG Capital, Goldman Sachs и Prosperity Capital Management, рассказали инвестбанкир и источник, близкий к акционерам ритейлера. Менеджер "Ренессанса" и три акционера-основателя "Виктории" Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман подтвердили информацию, не раскрыв деталей. Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко признал переговоры "предварительного характера" и с "Ренессансом", и с владельцами "Виктории". В Prosperity ответили, что рассматривают предложение. Представители TPG и Goldman Sachs были вчера недоступны для комментариев.
Топ-менеджер крупного западного банка, клиенту которого делал предложение "Ренессанс", говорит, что речь идет о продаже неконтрольной доли "Виктории": часть акций реализуют господа Зарибко и Кацман, возможна допэмиссия. Согласно последней отчетности "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 35,42% головного ОАО, Александру Зарибко и Владимиру Кацману — 32,92% и 26,66% соответственно. Еще 2% владеет Renaissance Pre-IPO Fund, 3% — у East Capital.
Группа "Виктория" объединяет 216 супермаркетов "Виктория", универсамов "Квартал" и дискаунтеров "Дешево" в Москве, Калининграде и Петербурге. Выручка в 2008 году — 34,8 млрд руб.
Фонды выкупили пятипроцентный пакет "Виктории" в 2007 году у господ Зарибко и Кацмана, вырученные деньги бизнесмены вложили в личный бизнес. Договор подразумевал, что фонды выйдут из капитала ритейлера в 2009 году при размещении его акций на бирже. В случае если размещение не состоится, основатели "Виктории" должны отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами рыночную стоимость 5% ритейлера, рассказывал господин Зарибко . Пока действует пут-опцион, заложенные акции не могут быть проданы сторонним покупателям, но имеют право голоса. Управляющая Renaissance Pre-IPO Fund Лейла Алиева от комментариев отказалась, но источник, близкий к фонду, утверждает, что он не торопится менять акции "Виктории" на деньги.
Оценивать "Викторию" следует по мультипликаторам публичных ритейлеров, уверен Владимир Андриенко из Russia Partners: "Не более 3-4 EBITDA 2008 года". Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает сеть в $600-700 млн минус долг (около $100 млн в 2008 году). Согласно пресс-релизу Renaissance Pre-IPO Fund за 2007 год, фонд покупал акции, исходя из оценки всей компании в $1,115 млрд.
Господин Власенко говорит, что новый инвестор "Виктории" необходим и для того, чтобы возобновить развитие, которое с осени 2008 года приостановлено. Владимир Андриенко отмечает, что "Виктория" не из тех ритейлеров, которые нуждаются в срочном рефинансировании долгов. Помимо "Виктории" Russia Partners интересовался покупкой доли в "Ленте", "решений пока нет". Prosperity Capital Management уже владеет акциями ритейлеров: ему принадлежит более 10% "Дикси" и миноритарный пакет "Магнита". Goldman Sachs в 2008 году вел переговоры с акционерами "Ленты", новосибирской "Холидей Классик" и др.
Фонд американской TPG Capital давно интересуется российским потребрынком: за три последних года он делал предложения о покупке владельцам "Седьмого континента", "Ленты", фармдистрибутора "СИА-интернешнл", но ни одной сделки так и не закрыл. Источник, знакомый с ситуаций в фонде, утверждает, что головной офис TPG снизил бюджет на Россию в 2009 году: если ранее фонд был готов вложить в местные активы до $1 млрд, то сейчас — всего $350 млн.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?