Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры сдают «Связного»
Сеть рассматривает альтернативу IPO
Группа компаний «Связной», второй по величине сотовый ритейлер в России, наняла Deutsche Bank и Райффайзенбанк для продажи трети бизнеса приблизительно за $300 млн. Оферта поступила непрофильным инвесторам, например, «ВТБ Капиталу».
Как рассказали “Ъ” несколько участников рынка, Deutsche Bank и Райффайзенбанк получили мандат на продажу неконтрольного пакета «Связного» в ноябре прошлого года. Речь идет о продаже 20–30% финансовому инвестору. Соответствующее предложение было разослано ряду российских и иностранных фондов, в том числе «ВТБ Капиталу», владеющему долей в петербургской сети гипермакетов «Лента».
Основной акционер «Связного» Максим Ноготков подтвердил факт выдачи мандатов этим банкам и размер продаваемого пакета, но его стоимость и круг возможных покупателей обсуждать не стал. В Райффайзенбанке отказались от комментариев, связаться с представителями Deutsche Bank вчера не удалось.
«Связной» управляет 2734 салонами в России. Выручка по итогам первого полугодия 2011 года – 29,3 млрд руб., EBITDA – 1,3 млрд руб., общий долг – около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец – Максим Ноготков.
Летом прошлого года гендиректор «Связного» Денис Людковский говорил, что компания планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже весной или осенью этого года. Ритейлер готовился разместить до 40% своих акций. Впоследствии в интервью “Ъ” господин Людковский заметил, что IPO – это только один из вариантов финансирования.
Помимо него, ритейлер рассматривает возможности размещения облигаций, debt financing, private placement и другие «для свежих и интересных проектов».
Один из сценариев – продажа доли «Ростелекому». Как рассказывали осенью прошлого года источники “Ъ”, обсуждался вариант продажи 25% ритейлера, консультантом сделки выступала «Тройка Диалог». «Ростелеком» планирует строить свою монобрендовую сеть примерно из 2,5 тыс. салонов, большую часть из которых рассчитывает передать под управление кому-либо из сотовых ритейлеров. Соответствующие переговоры велись со «Связным», «Евросетью», а также региональными компаниями.
Вчера в «Ростелекоме» заявили, что не получали оферт от Deutsche Bank и Райффайзенбанка. Источник, близкий к оператору, отмечает, что они готовы рассмотреть покупку доли в «Связном», «если это даст какие-то дополнительные преимущества при продаже их услуг связи».
Прошлым летом Денис Людковский говорил, что 13 инвестбанков предварительно оценивали стоимость всей группы в $1,8–2,6 млрд. Исходя из этой суммы 20–30% «Связного» могли бы стоить $360–780 млн. Сейчас этот пакет оценивается примерно в $300 млн, утверждает источник, близкий к «ВТБ Капиталу». «Они хотят провести частное размещение. Компании нужны деньги, а не стратег»,– отметил собеседник “Ъ”. Фонд считает, что оценка «Связного» завышена, поэтому отклонил предложение.
По мнению представителя еще одного фонда, у «Связного» есть высокая потребность в деньгах, но у группы и так высокая кредитная нагрузка, к тому же отсутствуют активы, которые можно было бы заложить в качестве обеспечения. Для себя он считает покупку доли в «Связном» рискованной: «в структурах Максима Ноготкова есть банк, не исключено, что прибыль от сделки он направит именно в этот бизнес, а не в ритейл».
Анна Балашова, Владислав Новый, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?