Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Акционеры продолжают делить "Эльдорадо"
Generali Group стала владельцем 11% сети
Итальянская страховая компания Generali Group стала совладельцем крупнейшей российской сети бытовой техники «Эльдорадо». В отчетности чешской PPF Group за первое полугодие 2009 года уточняется, что вместе с итальянцами группа стала владельцем 50% плюс одной акции головной компании сети, доля непосредственно Generali составила около 11%.
О том, что итальянская страхования компания Generali Group может стать совладельцем сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо», “Ъ” писал 27 января. Основной покупатель российской компании — чешская PPF Group в своей заявке в Федеральную антимонопольную службу сообщила, что впоследствии может перепродать свою долю компании «Дженерали файненшл холдингс ФСП». При этом заявка PPF предусматривала покупку до 100% «Эльдорадо», из которых пакет Generali Group мог бы составить до 35–40%.
Согласно опубликованной вчера полугодовой консолидированной финансовой отчетности PPF Group, 9 октября была закрыта сделка по выкупу PPF Group «с участием Generali как миноритарного партнера» за $300 млн контрольного пакета (50% плюс одна акция) сети магазингов «Эльдорадо» у Игоря Яковлева «путем конвертации долга в акционерный капитал». «Поскольку Generali участвовала в первоначальном финансировании, 78% от купленного пакета перешло к PPF, 22% — Generali»,— говорится в отчете. «Акционером с решающим голосом в “Эльдорадо” остается чешская группа»,— пояснил вчера “Ъ” директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек.
Это уже второй совместный проект PPF и Generali в России: сейчас итальянцы владеют 19,6% акций «Ингосстраха» через СП с фондом PPF и ведут переговоры с мажоритарным акционером Олегом Дерипаской об увеличении доли до контрольного пакета.
Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).
Кроме доли в сети чешская PPF Group приобрела у Игоря Яковлева доли в девелоперских компаниях Advantage Group и RED. Недвижимость будет передана в холдинг PPF ECM — совместное предприятие PPF и чешского девелопера ECM Group, работающее в России, Чехии, Румынии и Китае. Как пояснил вчера “Ъ” источник, близкий к чешской группе, «эти активы принадлежат только PPF».
Ирина Парфентьева, Петр Мироненко, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?