Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры продолжают делить "Эльдорадо"
Generali Group стала владельцем 11% сети
Итальянская страховая компания Generali Group стала совладельцем крупнейшей российской сети бытовой техники «Эльдорадо». В отчетности чешской PPF Group за первое полугодие 2009 года уточняется, что вместе с итальянцами группа стала владельцем 50% плюс одной акции головной компании сети, доля непосредственно Generali составила около 11%.
О том, что итальянская страхования компания Generali Group может стать совладельцем сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо», “Ъ” писал 27 января. Основной покупатель российской компании — чешская PPF Group в своей заявке в Федеральную антимонопольную службу сообщила, что впоследствии может перепродать свою долю компании «Дженерали файненшл холдингс ФСП». При этом заявка PPF предусматривала покупку до 100% «Эльдорадо», из которых пакет Generali Group мог бы составить до 35–40%.
Согласно опубликованной вчера полугодовой консолидированной финансовой отчетности PPF Group, 9 октября была закрыта сделка по выкупу PPF Group «с участием Generali как миноритарного партнера» за $300 млн контрольного пакета (50% плюс одна акция) сети магазингов «Эльдорадо» у Игоря Яковлева «путем конвертации долга в акционерный капитал». «Поскольку Generali участвовала в первоначальном финансировании, 78% от купленного пакета перешло к PPF, 22% — Generali»,— говорится в отчете. «Акционером с решающим голосом в “Эльдорадо” остается чешская группа»,— пояснил вчера “Ъ” директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек.
Это уже второй совместный проект PPF и Generali в России: сейчас итальянцы владеют 19,6% акций «Ингосстраха» через СП с фондом PPF и ведут переговоры с мажоритарным акционером Олегом Дерипаской об увеличении доли до контрольного пакета.
Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).
Кроме доли в сети чешская PPF Group приобрела у Игоря Яковлева доли в девелоперских компаниях Advantage Group и RED. Недвижимость будет передана в холдинг PPF ECM — совместное предприятие PPF и чешского девелопера ECM Group, работающее в России, Чехии, Румынии и Китае. Как пояснил вчера “Ъ” источник, близкий к чешской группе, «эти активы принадлежат только PPF».
Ирина Парфентьева, Петр Мироненко, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?