Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры "Магнита" ввели в совет директоров второго экспата
Акционеры торговой сети «Магнит» ввели в совет директоров второго экспата — француза Пьера Бруно Чарльза Бушу. Последние несколько лет он работал в энергетической компании Schneider Electric, а до этого 15 лет занимал руководящие посты во французской Casino Group, под управлением которой находится более 7 тыс. гипермаркетов и супермаркетов. По оценке хедхантеров, вознаграждение независимого директора может достигать 1,5 млн долл. в год. При этом они сомневаются, что, заплатив за имидж такую высокую цену, «Магнит» получит реальную отдачу от иностранца, незнакомого с нюансами российского ритейла.
Торговая сеть «Магнит» на конец 2007 года насчитывала около 2,2 тыс. магазинов в формате «у дома» и три гипермаркета. Чистая прибыль в первом квартале 2008 года, согласно неаудированным данным по МСФО. составила 28,5 млн долл., чистая выручка — 1,161 млрд долл., EBITDA — 70,8 млн долл. Весной 2006 года компания провела IPO, разместив 19% акций по цене 368,35 млн долл. SPO компании прошло в апреле 2008 года на LSE и российских площадках. По его итогам компания получила около 480 млн долл., free-float составил около 32%. Вчера капитализация компании на LSE составила 4,14 млрд долл.
В совет директоров «Магнита» уже входит независимый директор Маттиас Юхан Вестман. Со вчерашнего дня к нему присоединился француз Пьер Бруно Чарльз Бушу, рассказал директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. «Пока мы не готовы озвучить задачи, которые будут поставлены перед г-ном Бушу», — отметил он.
По мнению экспертов, компания ждет от экспата новых технологий и концепций для ритейлового бизнеса. Как говорит управляющий партнер компании Forward Human Solutions Татьяна Андриевская, средняя компенсация для иностранного топ-менеджера составляет порядка 200—300 тыс. долл. в год с учетом неполной занятости. По подсчетам консультанта компании Pynes & Moerner Александра Мурзова, г-н Бушу может рассчитывать на гораздо более солидное вознаграждение — порядка 1,5 млн долл. в год плюс бонусы и опционы. При этом он отмечает, что стратегия «Магнита» давно определена и не нуждается в коррекции со стороны иност­ ранных менеджеров. Однако г-жа Андриевская добавляет, что человеку без опыта работы на российском рынке ритейла будет непросто адаптироваться: «У нас розничная торговля растет очень быстрыми темпами, тогда как на Западе рост практически остановился, и главное, чем занимаются менеджеры, — это совершенствование маркетинга и технологий продаж». Поэтому, подводят итог эксперты, непонятно, сможет ли «Магнит» получить большую выгоду от «покупки» иностранца.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?