Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры "Лебедянского" нашли портфельного инвестора для производства детского питания
Акционеры «Лебедянского», еще не закончив продажу сокового направления Pepsi, уже нашли портфельного инвестора для компании — производителя детского питания.
Инвестфонд United Capital Partners (UCP) завершает сделку по покупке доли в компании — производителе детского питания, рассказал президент и управляющий партнер фонда Илья Щербович. Это компания, которую выделят из «Лебедянского» в ходе продажи Pepsi сокового направления, уточнил источник, близкий к одному из организаторов сделки с Pepsi. Щербович не подтвердил и не опроверг это.
Источник, близкий к организаторам сделки, говорит, что основатели свою долю продавать не будут, так что UCP договаривается с миноритариями (потенциально будут владеть 23,87% «детской» компании). «Величину пакета предсказать сложно — неизвестно, сколько миноритариев согласятся продать акции», — уточнил собеседник «Ведомостей». По его словам, кроме UCP крупные пакеты этой компании хотели бы собрать еще два инвестфонда. Источник, близкий к «Лебедянскому», подтвердил интерес нескольких фондов к новой компании.
Сейчас активы по производству детского питания «Фруто-няня» и «Малышам» и минеральной воды «Липецкий бювет» сконцентрированы на базе ОАО «Прогресс» в Липецке. Представитель «Лебедянского» Александр Костиков не стал комментировать информацию. Один из миноритариев «Лебедянского» знает, что некий инвестиционный фонд в последнее время интересовался акциями «детской» компании. По данным независимой оценки, она стоит $326 млн ($16 за акцию), ее чистый долг — $75 млн. По данным «Нутритека», «Лебедянский» занимает 10% (4-е место) на рынке детского питания емкостью $700 млн в год. Если 16 июня на внеочередном собрании миноритарии проголосуют за разделение «Лебедянского», то получат пропорциональное количество акций в двух компаниях — по производству соков и детского питания/минеральной воды (голосовавшие против смогут предъявить свои акции к выкупу по 2001 руб.). Соки затем купит Pepsi, а выделенная компания останется частной, 75,53% ее акций сохранят основатели «Лебедянского» — Николай и Юрий Борцовы — и топ-менеджеры компании.
Исходя из оценки в $16 за акцию на скупку 23,87% акций UCP пришлось бы потратить $77,8 млн. Фонд не будет объявлять оферту, акции планируется выкупать после переговоров, которые, по словам источника, знакомого с планами UCP, уже идут. «Многие миноритарии, возможно, согласятся продать свои акции по $16. Это выход для тех, кто не может инвестировать в непубличные компании, — рассуждает аналитик “Тройки диалог” Виктория Гранкина. — А для фондов private equity это хорошая инвестиция, капитализация компании может расти на 25-30% в год. Уже сейчас ее реальная стоимость, по нашим подсчетам, на 15% выше объявленной оценки». «Это оптимальная возможность вложиться в рынок детского питания, который растет на 30% в год, — рассуждает управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. — Правильно, что они покупают долю сейчас». Возможно, в будущем производителя «Фруто-няни» захочет купить кто-то из крупных западных компаний, например Nestle, рассуждает он, и UCP сможет продать пакет.
Региональный управляющий по детскому питанию Nestle Стефан Кукачка ранее говорил, что компания рассматривает возможность приобретений в России.
«Лебедянский», производитель напитков и детского питания
Продажи соков – 984 млн л, детского питания – 71 млн л, питьевой и минеральной воды – 82 млн л (в 2007 г.). Выручка – $944,8 млн (МСФО, 2007 г., предварительные данные). Чистая прибыль – $79,2 млн. Акционеры: Николай Борцов (30%), Юрий Борцов (25,13%), топ-менеджеры Ольга Белявцева (18,4%), Дмитрий Фадеев (2%), Магомет Тавказаков, Дмитрий Главнов и Сергей Конев (по 0,015%), 23,87% – в свободном обращении. Капитализация в РТС – $1,63 млрд.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.