Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры «Черкизово» утвердили дивиденды за I полугодие
Акционеры группы «Черкизово» утвердили дивиденды за первое полугодие 2024 года в размере 142,11 рубля на акцию, пишет «Ъ» со ссылкой на сообщение компании. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 29 сентября 2024 года.
Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom
«Черкизово» выплачивает дивиденды с 2014 года. Дивидендная политика компании предусматривает выплату не менее 50% чистой прибыли по результатам года и первого полугодия. По итогам 2023 года дивиденды составили 205,38 рубля на акцию, в первом полугодии — 118,43 рубля. В 2022 году дивиденды не выплачивались. По итогам первого полугодия 2021 года их размер составил 85,27 рубля на акцию, по итогам 2021 года — 148,05 рубля на акцию.
Основным владельцем группы «Черкизово» является семья ее основателя Игоря Бабаева: доля его сыновей — генерального директора группы Сергея Михайлова и председателя совета директоров Евгения Михайлова — по 28,13%, их матери Лидии Михайловой — 15,46%, доля финансового директора Людмилы Михайловой — 0,42%. Испанской Grupo Fuertes (проект «Тамбовская индейка») принадлежит 8%. Free float — чуть более 2%. Уставный капитал составляет 422 229 рублей, он разделен на 42 млн 222 тыс. 042 акции номиналом 1 копейка.
В первом полугодии этого года выручка компании по МСФО выросла на 20,4%, до 123,8 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — на 28,3%, до 9,772 млрд рублей, скорректированная EBITDA — на 39,4%, до 22,178 млрд рублей, рентабельность по этому показателю — на 2,4 п.п., до 17,9%.
Выручка в 2023 году по МСФО увеличилась на 23%, до 226,7 млрд рублей со 184,3 млрд рублей в 2022 году, скорректированная EBITDA — до 49,96 млрд рублей с 30,165 млрд рублей, чистая прибыль — более чем в два раза, до 33 млрд рублей с 14,9 млрд рублей.
Птицефабрика «Зеленецкая» планирует отсудить у «Черкизово» торговую марку «Губернский»
«Черкизово» подал иск на полмиллиарда рублей за использование товарного знака
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.