Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акционеры Biglion вступили в купонный спор
Владельцы 33% компании против закрытия бизнеса по продаже товаров
Акционеры скидочного онлайн-сервиса Biglion разошлись во взглядах на перспективы бизнеса по продаже товаров. Один из основателей компании Владимир Виноградов вместе с инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского предложили от него отказаться. Вторая группа совладельцев – Олег Савцов с женой Ириной, владеющие более 30% акций Biglion,– с этим не согласна.
О том, что между совладельцами купонного сервиса Biglion разгорелся конфликт, “Ъ” рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили его участники. Камнем преткновения стало товарное направление, которое Biglion открыл в 2012 году. Компания продает одежду, электронику и товары для дома со скидками 30–50% их стоимости в традиционной рознице. Один из основателей компании Владимир Виноградов при поддержке инвестфонда ru-Net и американского хедж-фонда Tiger Global Management выступил с идеей закрыть бизнес по продаже товаров. «Мы долго реинвестировали полученную прибыль в развитие товарного направления, но этого недостаточно. На наш взгляд, целесообразнее от него отказаться»,– заявил “Ъ” Владимир Виноградов. Он сказал, что вместе с ru-Net предложил сооснователю Biglion Олегу Савцову провести аудит товарного бизнеса, но тот не согласился. Господин Савцов утверждает, что товарный сегмент показал годовой прирост 30% и стал прибыльным в декабре. В прошлом году Biglion договорился о партнерстве с «Почтой России». Отказываться от направления, приносящего 40% выручки, неправильно, считает господин Савцов.
Основным юрлицом онлайн-сервиса является ООО «Биглион». По данным «СПАРК-Интерфакс», его выручка в 2013 году составила 792 млн руб., чистая прибыль – более 14 млн руб. В группу компаний также входят ООО «Биглион Софт» и ООО «Биглион Трейд», не раскрывающие финпоказатели. Владельцем этих компаний является кипрская Primond Holdings Limited.
Разногласия между совладельцами Biglion появились более полугода назад, и в начале февраля конфликт перешел в активную фазу. Олег и Ирина Савцовы разослали сотрудникам Biglion письмо, где говорится, что директор ООО «Биглион» Илья Зеленов, «действуя по указаниям финансового директора Андрея Кузина на основании доверенности от ru-Net, разорвал контракты субаренды с нашими дочерними структурами». «В результате программисты, контент-менеджеры, сотрудники товарного направления в одночасье оказались на улице, им отказываются выплачивать зарплату и бонусы» – говорится в письме. По акционерному соглашению Biglion, любое важное решение должно приниматься при одобрении не менее чем 85% голосов, говорит господин Савцов. «В данном случае происходит продавливание и нарушение акционерного соглашения»,– заявил он. Олег Савцов говорит, что вместе с супругой контролируют 33,4% голосов, следовательно, без его одобрения стратегические решения в Biglion не принимаются. Он считает, что его права нарушены, и не исключает обращения в суд. Все акционерные права соблюдены, совладельцы действуют в рамках своих полномочий, считает инвестдиректор ru-Net Александр Павлов.
По словам представителей сторон, на этой неделе Олег Савцов написал акционерам письмо, в котором предложил несколько вариантов разрешения конфликтной ситуации. Одним из них могла бы стать как продажа пакета семьи Савцовых в Biglion другим совладельцам, так и выкуп долей Владимира Виноградова, ru-Net и Tiger оппонентами. Детально сделка пока не обсуждалась, говорит господин Виноградов. «Мы готовы рассмотреть увеличение своей доли, но только на экономически оправданных условиях»,– сказал Александр Павлов. Кризисные условия в экономике осложняют решение конфликта в Biglion, сторонам будет трудно договориться об оценке бизнеса, считает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев. «Если предположить, что выручка группы (792 млн руб.) осталась на уровне 2013 года, то вся компания может стоить $60–70 млн»,– считает управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин.
Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.