Декоративное изображение
3 875

Поделиться

Акционерами интернет-магазина Ozon стало несколько иностранных венчурных фондов

Один из самых известных российских интернет-магазинов Ozon.ru заинтересовал зарубежные венчурные фонды. Акционерами проекта стало несколько инвестфондов. Один из них — швейцарский Index Ventures — специализируется на ИТ-стартапах и медицинских разработках. Эксперты полагают, что Index Ventures приобрел блокпакет Ozon приблизительно за 15 млн долл., и считают эту инвестицию перспективной: российский рынок онлайн-торговли, выросший в прошлом году на 42%, еще далек от насыщения.

Фонд прямых инвестиций Baring Vostok, владеющий известным интернет-магазином Ozon, привлек в проект группу иностранных инвестиционных фондов. Одним из акционеров магазина стал швейцарский венчурный фонд Index Ventures. Об этом РБК daily рассказали несколько участников рынка. В самом Ozon информацию подтверждать отказались, но сообщили, что официальное объявление об изменении состава акционеров состоится в начале следующей недели. В Baring Vostok Capital Partners (BVCP) также отказались раскрывать подробности сделки. Представитель компании Андрей Костяшкин рассказал, что фонд сейчас готовит пресс-релиз и до его публикации комментариев не будет. Новый инвестор Ozon, швейцарский венчурный фонд Index Ventures, хорошо известен на мировом интернет-рынке.

В его портфеле такие известные проекты, как английская онлайн-букмекерская контора Betfair, немецкий интернет-магазин Dropshop, корпорация InfoSpace, социальная музыкальная сеть Last.fm, американский музыкальный сервис Listen.com. У компании также есть доли в компании MySQL (разработчик СУБД), крупнейшем сервисе интернет-телефонии Skype, шведском Stardoll.com — мировом комьюнити для женщин о косметике и моде, европейском рекрутинговом сайте StepStone и Trolltech, разработчике программного обеспечения под операционную систему Linux.

«Index Ventures — осторожный инвестор, он не любит вкладывать в проекты больше 20 млн долл. При этом компания обычно выбирает стартапы», — рассказывает эксперт фонда «Финам — Информационные технологии» Виктор Галенко. Он оценивает общую стоимость интернет-магазина Ozon приблизительно в 60 млн долл. «Раньше мы оценивали компанию выше, но теперь делаем это по модели западных розничных онлайн-продавцов. Они стоят несколько ниже, чем поисковики и социальные сети», — поясняет г-н Галенко. По его мнению, Index Ventures вероятнее всего выкупили блокирующий пакет интернет-магазина, заплатив за него около 15 млн долл.

До последнего времени основным акционером Ozon.ru был фонд прямых инвестиций Baring Vostok. В октябре прошлого года он обменял свои активы PPE Group на долю этого холдинга в Ozon, вернув себе статус мажоритарного акционера интернет-магазина. Контрольный пакет Ozon инвестфонд купил еще в 2000 году за 3 млн долл., но в 2003 году передал часть своего пакета холдингу PPE Group. «Новые акционеры принесут магазину инвестиции, необходимые для решения проблем с логистикой, — объясняет один из собеседников газеты то, почему BVCP решили разделить бизнес с другими фондами. — Сейчас Ozon необходимо развивать инфраструктуру: строить склады, организовывать систему доставки».

В свою очередь для Index Ventures российский интернет-магазин — удачная инвестиция, способная принести хорошую отдачу, считает глава аналитического департамента компании Sup Fabrik Борис Овчинников. «Потенциал российского рынка интернет-торговли значительно выше, чем у европейских аналогов, а рисков не так много. Во всяком случае, Ozon — проект надежный и состоявшийся, с хорошей посещаемостью и оборотами», — объясняет он.

По данным компании «Яндекс», в 2006 году объем российского рынка интернет-торговли това­рами вырос на 42%, в то время как обороты западной электронной розницы, по подсчетам ComScore Research, выросли примерно на 25%. «У медийных интернет-проектов, куда сейчас торопятся вкладывать деньги многие западные инвесторы, сейчас низкие доходы, но большие ожидания в будущем. В отношении Ozon ожидания не столь высокие, зато у магазина надежные стартовые позиции», — считает г-н Овчинников.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами