Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акции ритейлеров не опередят рынок
В связи с изменением рыночной ситуации и новостями некоторых компаний аналитики Credit Suisse пересмотрели целевые цены компаний потребительского сектора. «В перспективе в 1 год компании сектора, скорее всего, будут двигаться вместе с рынком, защитное преимущество компаний будет частично перекрыто потерями из-за девальвации рубля», — считают аналитики. Эксперты пересмотрели свои прогнозы на основе дальнейшей девальвации рубля, падения спроса потребителей и уменьшили прогнозы доходов на акцию и целевые цены компаний. Целевая цена «Магнита» была понижена с $27 до $24, рекомендация «покупать», X5 — с $9 до $8, рекомендация «держать», «Седьмой континент» — с $6,5 до $4, рекомендация «продавать», «М. Видео» — с $2,6 до $2. Среди всех компаний аналитики выделяют «Магнит» как наиболее привлекательную в секторе.
Основной проблемой сектора, по мнению аналитиков, была девальвация рубля, которая негативным образом повлияла на доходы большинства ритейлеров. Текущий прогноз курса рубля от Credit Suisse — 36 рублей за доллар. Аналитики не ждут существенного роста объемов продаж в 2009 году. II-ой квартал 2009 года будет самым сложным для сектора, в это время производители наверняка увеличат цены из-за пополнения продукции на складах.
«Вмешательство правительства неоднозначно. С одной стороны, выдаваемы ВТБ и Сбербанком кредиты помогут справиться с кредитными рисками, — отмечают аналитики. — С другой стороны, правительство наложит дополнительное давление на ритейлеров, если те существенно увеличат цены, что в конечном итоге негативно скажется на марже компаний».
Аналитики выделяют компании пищевого сектора, так как они будут более устойчивыми к негативным трендам рынка. «Среди таких компаний привлекательнее продуктовые ритейлеры, так как они меньше подвержены влияниям слабеющего рубля, а также имеют более диверсифицированные источники доходов, — отмечают аналитики. — Из всех ритейлеров лучше других буду чувствовать себя компании с низким долгом и хорошим денежным потоком. Таким образом, лидером сектора является «Магнит».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?